Музыка кочевников
Кыргызский народ-кочевая тюркская этническая группа из Центральной Азии. Утверждается, что они являются потомками 40 племен Манаса, объединившихся более тысячелетия назад для борьбы с народом кидань. Эпос о Манасе и его рассказы о битвах героев против таких групп, как уйгуры, китайцы и афганцы, являются любимой на национальном уровне устной историей народа страны и одной из самых длинных эпических поэм в истории человечества. Их народные песни долгое время были музыкальным воплощением эпических сюжетов и столпами единства кыргызского народа среди многовековых занятий различными группами.
В дополнение к историческим песням, вдохновленным Манасом, кыргызские песни также отражает землю и природу региона. Будучи кочевым народом на протяжении большей части своей истории, киргизы создавали музыку о сосуществовании с обширными зелеными долинами региона и их оценке и светло-голубых озерах. Их музыка также затрагивает в основном гористую местность страны и великолепные длинные бассейны. Это песни, наполненные жаждой странствий и движений. Существует скромное представление об их месте в мире и силе вещей, находящихся вне человеческого контроля.
Инструменты
На протяжении всей истории кыргызского народа манаши (более известные как шаманы) путешествовали по всему региону и играли популярную музыку. Были важные инструменты, которые они использовали во время своих выступлений. Для кыргызского народа музыка предназначена для выражения чувств и эмоций, которые не могут выразить словами. Музыка в значительной степени дополняет пение. С его помощью слушатель испытывает всю широту эмоций и страстей, исходящих от исполнителя. Некоторые из выдающихся инструментов в кыргызском народе-это комуз, сыбызгы и Кыл Киак.
Комуз — это инструмент на основе аккордов, который напоминает гитару. Опытные игроки могут использовать Комуз совершенно театрально и удивительно привлекательно. Быстрая игра и изменение положения наполняют слушателя радостным возбуждением. Комуз — невероятно динамичный инструмент, который использует разные подходы и звуки в зависимости от воли и способностей музыканта. Представьте, короткая гитара, на которой можно было бы играть вверх ногами без иронии.
Сибызги — это флейта с боковым дуновением, изготовленная из тщательно обработанного дерева абрикоса или горного кустарника. Инструмент звучит как мистические ветры с горного хребта Тянь-Шань. Слушать опытного Сибызги — невероятно успокаивающее занятие. Как правило, игрок будет выступать на стуле и держать Сибызги обеими руками вниз. При длине 2 фута это зрелище стоит понаблюдать. Сибызги исполняется на более глубоком тоне, чем традиционная флейта, и содержит хриплые тональные переходы и расслабляющие тона.
Как это Звучит?
Музыка отражает успокаивающий пейзаж зеленых степей, белых гор и голубых озер. Кыргызский народ был развит кочевниками, и в нем есть мистическое чувство страсти к путешествиям и исследованиям. Это медитативная музыка. Вы можете легко быть очарованы антифонным пением и долгими устойчивыми тонами.
В конкурсе «акын» участвуют два певца, демонстрирующие зрителям свой лирический талант, музыкальный слух и наблюдения за своим соперником. Акыны звучат очень похоже на рэп-баттлы. Тексты песен одновременно комедийны и оскорбительны. Певица выступает с захватывающей энергией и неожиданной бравадой. Кроме того, мужчины и женщины соревнуются друг с другом без разбора.
Часть уличной музыки содержит легкую ностальгию, которую мы ассоциируем с фолком. Вокалист обычно довольно спокоен и расслаблен, когда они поют о прошлых отношениях и природе. Эти выступления привлекают вас своими неотразимыми звуками и аурами.
Современная Кыргызская музыка
Музыка в Кыргызстане очень разнообразна и мультикультурна. Они используют влияние кей-попа, металла и своего собственного прошлого, чтобы возродить старую музыку и создать новую. Некоторые из выдающихся музыкантов из Кыргызстана справа-Рысбек Джумабаев, Джонеле, Бирай и Даркестра.
Нео-традиционалист Рысбек Джумабаев поддерживает эпос Манаса и историю Кыргызстана. Он не только выступает по всей стране, но и совершает поездки по всему миру, чтобы распространять истории эпоса. Его живые исполнения классики Манаса наполнены захватывающим жужжанием, пением и движениями тела. Он действительно поглощен выступлениями и шоу-программами.
KG-поп-музыка-это новейший национальный жанр в стиле поп. Такие исполнители, как Бирай и Джонеле, звучат и выглядят удивительно похоже на популярные кей-поп-исполнители (вспомните BLACKPINK и BTS). Музыка Бираи отражает синтезаторный поп, искаженные звуки рожков и рэп-пение современной популярной музыки. Между тем, Джонеле потрясающе красочна и ярка. Постановка их песен звучит восхитительно отточенно и четко. Их звук кажется таким же, как сейчас.
Darkestrah имеет чуть более чем 2-летний опыт работы и замечательно объединяет блэк-метал с кыргызской народной музыкой. В настоящее время они базируются в Европе и нашли преданную международную аудиторию за пределами своего происхождения в Бишкеке. Хотя музыка невероятно плотная и навязчивая, иногда она действительно захватывает дух и воспоминания эпоса Манаса.
В то время как регион во многих отношениях игнорируется, музыка, записанная в стране, далеко не забывается. Музыка может быть захватывающей, печальной, вселяющей надежду и прямо-таки эйфорической. Их музыка напрямую связана с их культурой, национальной гордостью и историей. Это потрясающий опыт, чтобы погрузиться глубоко в живые выступления, современные эксперименты и истории, вдохновленные Манасом. Понять кыргызский народ-значит понять кыргызский народ.