Выбор в пользу официальной Tesla Model 3 в номинации «Дизайн года» может стать сюрпризом, если брать в расчет первые снимки и эскизы электромобиля, которые компания представляла в качестве продвижения модели перед фондовой оценкой активов компании. До официального релиза это был автомобиль фактически ручной работы, которая компенсировала недостаток производственных недочетов. Чтобы убедить инвесторов в будущем модели нужно было представить действительно неотразимый дизайн, который бы помог обеспечить модели коммерческий успех.
По факту, мы получили немного другой автомобиля, который по большому счету не захватывает дух и не выглядит потрясающе новаторским.
Тем не менее, если присмотреться по внимательнее — мы видим просто красивый, чистый без излишеств дизайн, который сразу приходится по душе, даже несмотря на отсутствие радиаторной решетки и некоторых деталей присущих первым моделям Tesla.
Очевидный факт на который наталкивает внешний вид то, что Model 3 — электрический автомобиль, природу которого дизайнеры не только не скрывали, но и попытались максимально подчеркнуть.
Задолго до релиза Илон Маск говорил, что автомобиль будет «как космический корабль», не в том плане, что это будет орбитальный шаттл, а по ощущениям восприятия себя рядом или внутри этого автомобиля.
Для многих специалистов в области дизайна это оказалась именно так. Многие из тех кто утверждал, что Tesla Model S — это пока лучшее из того, на чем им доводилось ездить, после поездки в «тройке» берут свои слова назад и единогласно объявляют нового фаворита. При этом указывают, что это лучший из четырехдверных автомобилей которыми они когда-либо управляли из всех категорий новых авто, включая довольно привлекательные и технологически доскональные ДВС модели известнейших премиальных брендов, таких как Mercedes-Benz и даже Rolls Royce.
Специалисты отмечают, что каковыми бы ни были цена, наследие, стиль, репутация или престижность соперников, Tesla Model 3 работает тише и быстрее, визуально ярче, технологически доскональна, то есть лучше во всех категориях которые рассматриваются для награды Desing of the Year. В качестве дополнительного плюса указывается размер модели, гораздо более практичный для ежедневного использования в городе и пригородах, чем даже у Model S.
Чтобы окончательно оформить успех Model 3, Tesla должна строить ее в большом количестве из листовой стали, а не алюминия используемого для других моделей компании. Это не проблема для многих известных автопроизводителей, но для этого требуется много сложных роботизированных операций, которые у Tesla не работают так, как планировалось или так как должны, при том что у компании достаточно специалистов обладающих большим опытом в традиционной промышленности. Учитывая способности руководителей компании, можно надеяться, что проблемы сборки очень скоро будут ликвидированы.
Кроме того, ничто из сказанного не имеет ничего общего с достоинствами дизайна этого электромобиля, размерами из класса автомобилей 3 серии BMW, в которой он имеет более длинную базу, больший объем кабины и лучшую по уверенности езду, то есть лучше большинства версий немецкого автомобиля, который был эталоном и признанным стандартом класса на протяжении десятилетий.
Опциональная стеклянная крыша из двух частей визуально и по ощущениям увеличивает пространство для пассажиров, так же как и ультрасовременная и в тоже время простая панель перед водителем и пассажиром акцентировано расположенная точно по центру автомобиля. Данное положение вовсе не означает, что водитель будет вынужден вертеть головой для считывания нужной информации, ведь ее прекрасно видно практически под любым углом.
Передние сиденья удобны, так же как и два задних кресла, где центральная часть, к сожалению, вмещает только маленького человека. Учитывая плоский пол автомобиль воспринимается как идеальный для посадки четырех взрослых и одного ребенка, каждый из которых получит достаточный уровень комфорта.
Из особенностей эксплуатации можно отметить, что в полуавтономном режиме, который уже есть во всех моделях компании, автомобиль будет самостоятельно замедлять предел скорости, если будет задействован круиз-контроль. Это немного необычно, но можно достаточно быстро приноровиться.
Тоже касается и рекуперативного торможения, которое в отличии от большинства электромобилей, которые предлагают вариант выбора путем настройки данной функции на замедление с той же скоростью что и обычный автомат, тут вы моделируете скорость торможения амплитудой поднятия вашей ноги, что позволяет в хорошо просчитанных ситуациях остановить автомобиль и удерживать его на одном месте еще до нажатия педали тормоза. Данное решение более энергоэффективно и дает прочувствовать Tesla Model 3 в качестве обычного автомобиля.
В конце хотелось бы провести параллель Tesla Model 3 с классическими автомобилями от дизайн-бюро Pininfarina 1960-х годов: простые и прямые, идеально сбалансированные с минимальной детализацией.
Tesla Model 3 не роскошна в вычурном смысле и прямом понимании этого эпитета. Это скорее обманчивая простота отлично сделанного девайса, как продукция компании Apple, где за минималистичным дизайном и элегантной простотой, кроется качественно скроенный целый мир разнообразных возможностей. Одним словом, дизайн будущего, к которому придут все и который будет выглядеть актуально и красиво, спустя десять лет.