Утечка в автомобильной системе отопления может возникнуть в любое время. Если это случится зимой и далеко от мастерской, то последствия могут быть достаточно плачевными. Для ликвидации возможных неприятностей специалисты в области ремонта советуют обязательно иметь в аптечке небольшой пластмассовый стакан и лейкопластырь. Наличие этого материала позволит временно ликвидировать утечку антифриза и можно будет не отключать отопление при следовании в автосервис.
Рассмотрим ликвидацию утечки на примере отечественных автомобилей. В большинстве случаев на них протекают краны отопителей. При возникновении утечки кран необходимо закрыть, отвинтить его торцевой винт и снять с крана поворотный рычаг вместе с тросом. Затем потребуется ровно и плотно замотать корпус несколькими слоями лейкопластыря, открыть кран для подачи жидкости и одеть на него пластмассовый стакан. Для удобства края стакана обрезаются на 5-10 мм.
Если под рукой стаканчика нет, то можно вооружиться другими подручными средствами, к примеру, подходящим резиновым колпачком, а вместо лейкопластыря использовать полосу ткани, пропитанную клеем.
Восстановить работоспособность крана можно и другими методами, не используя новых деталей и не разбирая его. При возникновении повреждений диафрагмы обычно наблюдается медленная утечка жидкости через центральное отверстие крана и две боковые прорези. В этом случае необходимо открыть кран и запаять данные отверстия. В результате он будет открыт, но герметично запаян со всех сторон.
Если же в процессе следования в автосервис будет наблюдаться перегрев системы охлаждения в следствии утечки, то необходимо подложить небольшой кусочек проволоки под пружину радиаторной пробки. В этом случае лишнее давление будет выходить непосредственно в атмосферу, что на некоторое время улучшит охлаждение.
Система отопления автомобиля
Довольно часто наблюдаются утечки охлаждающей жидкости в салон при выходе из строя радиатора отопления. В данном случае необходим демонтаж панели приборов и замена радиатора. Перед проведением такой работы необходимо дать автомобилю остыть и полностью слить тосол из системы.
После остывания можно приступать к демонтажу приборной панели. В ходе работы необходимо соблюдать максимальную осторожность, так как под панелью находится большое количество проводки и датчиков, которые можно с легкостью повредить.
Сменив радиатор на новый и собрав панель приборов можно приступать к наполнению системы охлаждающей жидкостью. После заполнения системы рекомендуется запустить и прогреть двигатель с открытой радиаторной пробкой. Это необходимо для исключения образования воздушных пробок в системе и визуального контроля за уровнем жидкости в радиаторе. После прогрева силовой установки отсутствие воздушных пробок в системе можно проверить по работе отопителя и вентилятора охлаждения. Если в салон подается горячий воздух на всех положениях печки и вентилятор срабатывает строго по сигналу датчика температуры — работу можно считать выполненной правильно.