О том, что проводить техническое обслуживание автомобиля необходимо, знают все водители. Как правило, ТО проводится регулярно в зависимости от марки автомобиля, сроков его эксплуатации и требований производителя.
Но все ли знают, что автомобиль нужно приготовить к лету? Летом значительно возрастает нагрузка на вашего «железного друга». Автомобиль используется интенсивнее и, следовательно, значительно быстрее изнашиваются детали и узлы. Что же нужно сделать, чтобы ваш автомобиль не остановился посреди дороги во время поездки на дачу или путешествия?
Нужно ли проводить ТО летом?
Рассмотрим основные требования по техническому обслуживанию автомобиля летом.
Проверка воздушного фильтра
В летнее время следить за состоянием воздушного фильтра надо более тщательно, так как летом возрастает количество пыли на дорогах. Тополиный пух и насекомые также забивают воздушный фильтр. При этом фильтр начинает более качественно задерживать пыль и еще больше забивается. В конце концов, он перестает пропускать воздух совсем, что увеличивает расход топлива
и снижает мощность двигателя. Увеличение расхода топлива является сигналом к замене воздушного фильтра. Эту работу вполне по силам выполнить своими руками.
Как временное продление срока службы фильтра бывалые водители советуют продуть его воздухом изнутри и почистить пылесосом снаружи. Но такой способ очистки дает только временный результат. Лучше все-таки произвести замену воздушного фильтра.
Проверка системы охлаждения
Исправная работа системы охлаждения автомобиля очень важна, особенно летом. Часто неисправности системы приводят к перегреву двигателя. Охлаждение двигателя осуществляется при помощи радиатора. Летом он также может засоряться пылью, пухом. Подробнее познакомиться с работой и техническим обслуживанием радиаторов можно здесь.
К этому можно только добавить, что иногда охлаждающая жидкость совсем не проходит в радиатор, а циркулирует по малому кругу. В данном случае необходимо проверить работу термостата, наверняка, он вышел из строя.
Перегрев двигателя может быть вызван не только неисправностями системы охлаждения, но и загрязнением самого двигателя. Поэтому очень важно перед выездом проверять состояние двигателя: он должен быть сухим и чистым.
Если в вашем автомобиле перегрелся двигатель, а съехать с дороги нет возможности (например, если вы находитесь в пробке), воспользуйтесь советом бывалых: включите печку и ее вентилятор. Конечно, в автомобиле станет очень жарко, но, зато, это позволит вам немного охладить двигатель автомобиля.
Еще одним необходимым правилом перед выездом должна стать проверка давления в шинах автомобиля. Даже небольшое снижение давления в шинах резко увеличивает их износ, повышает расход топлива, а также снижает устойчивость автомобиля на дороге. Особенно опасно, если давление в передних шинах больше, чем в задних.
Производить измерение давления в шинах лучше всего утром или вечером, т.е. когда шины не нагреты от солнца. При необходимости шины нужно подкачивать.
Старайтесь не ездить на «лысой» резине. Изношенная резина резко снижается сцепку автомобиля с дорогой. А при небольшом дожде и вовсе может стать причиной ДТП.
Ну и напоследок. Очень важно иметь исправную систему торможения. Она должна работать исправно всегда, т.к. это ваша безопасность. Ну а летом, в особенности. Так как летом увеличивается количество лихачей на дороге, мотоциклистов, и хорошие тормоза нужны, как никогда. Советы по обслуживанию тормозной системы вы найдете здесь.
Правильное и своевременное проведение техобслуживания вашего авто – это гарантия вашей безопасности и безопасности ваших близких!