Принцип работы акпп 5hp19

**Принцип работы АКПП 5HP19**

АКПП 5HP19 — это автоматическая коробка передач с пятью скоростями переднего хода и одной скоростью заднего хода, используемая в различных моделях BMW, Audi и Land Rover. Она состоит из следующих основных компонентов:

**Гидротрансформатор:**

* Передает крутящий момент от двигателя на коробку передач.
* Поглощает удары и вибрации.

**Планетарный редуктор:**

* Состоит из солнечной шестерни, планетарных шестерен и водила.
* Позволяет переключать передачи путем блокировки или разблокировки планетарных шестерен.

**Брелок сцеплений:**

* Содержит фрикционные диски и стальные пластины.
* Активируется гидравлическим давлением для включения или выключения передач.

**Гидроблок:**

* Управляет потоком гидравлической жидкости через коробку передач.
* Исполняет команды блока управления коробкой передач (TCU).

**Блок управления коробкой передач (TCU):**

* Электронный блок управления, который контролирует работу коробки передач.
* Использует датчики и входные данные для определения правильной передачи и управления гидравликой.

**Режим работы:**

Когда водитель переводит рычаг переключения передач в желаемый режим (P, R, N, D или S), TCU отправляет команды гидроблоку. Гидроблок направляет гидравлическое давление в соответствующие пакеты сцеплений, блокируя или разблокируя планетарные шестерни для включения желаемой передачи:

* **1-я передача:** Низкая передача с высоким передаточным числом для лучшего ускорения и преодоления крутых склонов.
* **2-я передача:** Средняя передача для нормального ускорения и вождения.
* **3-я передача:** Высокая передача для ускорения на более высоких скоростях и обгона.
* **4-я передача:** Овердрайв для экономии топлива при крейсерском движении.
* **5-я передача:** Повышенный овердрайв для максимальной экономии топлива при высоких скоростях.
* **R:** Задний ход

**Особенности:**

* **Адаптивное управление:** TCU постоянно регулирует работу коробки передач в соответствии со стилем вождения водителя и условиями движения.
* **Режим «Спорт»:** Изменяет схему переключения для более агрессивного вождения и более быстрого ускорения.
* **Режим «Зима»:** Начинает движение со второй передачи для лучшей тяги на скользких поверхностях.
* **Защита от пробуксовки:** Определяет пробуксовку трансмиссии и автоматически переключается на более низкую передачу для большего сцепления.

Спасибо, что вы с нами и читаете наши материалы. Мы пишем для вас, чтобы вы могли получать самую актуальную информацию и быть в курсе всех событий. Наша команда работает над тем, чтобы каждый материал был интересным, полезным и качественным. Мы всегда рады услышать ваши предложения и замечания, ведь они помогают нам стать лучше. Спасибо, что вы с нами!

Related Posts