Илон Маск предстал перед судом в штате Делавэр, защищая свою роль в приобретении Tesla неудачного установщика солнечных панелей SolarCity в 2016 году. Эта сомнительная компания—SolarCity была основана его двоюродными братьями. Маск был ее крупнейшим акционером и входил в совет директоров обеих компаний.
Конечно, не все ошибочные идеи Маска приводят его в суд штата Делавэр, но многие из них реализуются не совсем так, как планировалось.“Если бы я не был оптимистом, я не думаю, что основал бы компанию по производству электромобилей или ракет”, — сказал он суду.
В случае сделки с SolarCity за 2,6 миллиарда долларов революция солнечной крыши, которую он предсказал в 2016 году, не материализовалась.
В преддверии вынесения решения по делу СоларСити вот обзор некоторых из самых больших колебаний Маска—и промахов—за последние пять лет.
35 000 долларов Модель 3
Цена в 35,000 долларов в течение многих лет рекламировалась как ключевая привлекательность модели 3. Это больше не просто автомобиль для богатых, Телса, а наконец, автомобиль массового рынка. Но после того, как модель 3 была запущена в производство, она была доступна только по этой цене с перерывами, прежде чем ее обновили. В настоящее время самая дешевая версия начинается от 40 000 долларов и, после уплаты налогов, регистрации и дополнений, обычно продается примерно за 50 000 долларов. Между тем, стартовые цены на более крупные модели Tesla S и X выросли до 85 000 и 95 000 долларов США. Со всеми опциями, налогами и сборами за доставку автомобили продают за 100 000 долларов и более.
Tesla Semi
Амбиции Маска вышли за рамки легковых автомобилей, и в ноябре 2017 года он представил свой футуристический электрический грузовик, пообещав, что он будет проходить 500 миль за зарядку и будет доступен примерно в конце 2019 года. По состоянию на июль 2021 года Tesla еще не объявила точную дату запуска или место производства полуприцепа, и в июне Джером Гийен, давний руководитель программы грузовиков, неожиданно подал в отставку.
Tesla Roadster
Представленный в ноябре 2017 года полуприцеп, ожидался в 2020 году. Он должен был стать самым быстрым серийным автомобилем в истории и проходить до 620 миль за зарядку. Ожидаемое чудо техники, как ожидается, будет стоить около 200 000 долларов, но даты запуска пока нет.
Tesla Giga Berlin
Маск хотел, чтобы первый европейский завод по автоматической сборке и производству аккумуляторов Tesla открылся в июле 2021 года. В то время как большая часть строительства завершена, завод не получил одобрения соответствующих органов для начала эксплуатации, вызвал сопротивление местных экологов и сталкивается со штрафами, связанными с проблемами водоснабжения и канализации. В настоящее время есть надежда, что завод будет открыт к началу 2022 года.
Тесла полностью автонома
В октябре 2016 года Маск объявил, что все Tesla производятся с необходимой вычислительной мощностью, датчиками и камерами, чтобы они могли в конечном итоге работать автономно. В то время он подсчитал, что полная способность к самостоятельному вождению появится через два-три года. В итоге была выпущена серия автомобилей в виде бета-версии в июле, но после стечения ужасных, роковых случайностей, Тесла теперь предупреждает водителей о том, что он “может делать неправильные вещи в неподходящее время”, и что они должны использовать автопилот с “осторожностью».
Сеть Tesla Robotaxi
Маск заявил в День автономии Теслы в октябре 2019 года, что к концу 2020 года “наверняка у нас будет более миллиона роботов-такси на дорогах. . . . В результате этой возможности владельцы Tesla смогут зарабатывать деньги на своих автомобилях, предоставляя пассажирам автономный сервис поездок, который будет курировать компания. Этого не произошло, и нет никаких признаков того, что это будет возможно–или законно—в ближайшем будущем.
Производство Солнечной Энергии Tesla И Рабочие Места
Нью-Йорк потратил 950 миллионов долларов на строительство и оснащение завода солнечных панелей в Буффало, на который у SolarCity были большие планы. В обмен на щедрость государства компания должна была создать там не менее 1460 рабочих мест. Будущее выглядело многообещающим после того, как Tesla приобрела SolarCity в конце 2016 года, а в декабре того же года Tesla заявила, что “заключила долгосрочное соглашение с Panasonic о производстве фотоэлектрических элементов на нашей Gigafactory 2 в Буффало, штат Нью-Йорк, с согласованными условиями ценообразования и намерением ежегодно производить 1 гигаватт солнечных панелей”. Но в последующие годы производство панелей на заводе было неясным. В 2020 году Tesla сообщила о поставке всего 205 мегаватт солнечных панелей, что составляет четверть от того, что SolarCity пообещала в 2016 году. Тесла также испытывал трудности с поддержанием необходимого количества сотрудников на заводе. Panasonic прекратило сотрудничество с SolarCity, что еще больше сократило рабочих мест на предприятии. До конца 2021 года Tesla предстоит выполнить план по численности 1460 сотрудников или выплатить штраф в размере 41 миллиона долларов.