Некоторым покажется сравнение этих универсалов не совсем корректным, возможно потому, что у данных моделей различные конструкции трансмиссий, по-крайней мере у тех версий, которые в разное время предлагали официальные дилеры на отечественном рынке. Универсал Soul поставлялся в нашу страну только с системой переднего привода, тогда как Yeti можно было приобрести не только с передним, но и с полным приводом. Но вспомним, что полно приводная версия Yeti одновременно была и топовой, следовательно, ассортимент её оборудования не шёл в сравнение с базовой комплектацией Soul, как, впрочем, и ценники данных автомобилей. Отличные цены всегда можно найти у официального дилера Киа.
Исходя из данных факторов становится ясно, что, выбирая автомобиль для городской эксплуатации, пользователи, в большинстве своём, отдавали предпочтение переднеприводным версиям машин, к тому же, каждый имел возможность доукомплектовать ее по своему усмотрению.
Эти автомобили, при всех их отменных ездовых качествах, никак нельзя причислить к внедорожникам. Это машины для города, посему в приоритете зачастую была не система привода, а тип трансмиссионной коробки, в частности, автоматической коробкой передач.
Универсал Soul поставлялся с бензиновым силовым агрегатом мощностью 124 силы и крутящим моментом 152 Hm. Он дополнялся автоматической коробкой, 6 ступеней. Оппонентом для него может выглядеть версия Yeti с бензиновым двигателем R4, развивающим 105 сил мощности и 175 Hm крутящего момента. Этот мотор агрегатируется роботизированной коробкой передач, 7 диапазонов. Данное сравнение может быть уместным, так, как эти версии машин имеют практически идентичную стоимость.
Главное различие между этими машинами прослеживается в их салонах. В Yeti все очень правильно, эргономика отличная, но слишком строго. Салон корейского универсала имеет более эмоциональный интерьер. Причём следует отметить, что ни в обзорности, ни в эргономике Soul не проигрывает чешскому конкуренту. Что касается пространства в салоне, то на заднем ряду в Soul его даже больше, чем в Yeti, чего нельзя сказать о багажном отсеке и возможностях его увеличения.
В дисциплине управляемости и устойчивости на заданном курсе движения Yeti вне всякой конкуренции. Ни келейность, ни качество дорожного покрытия практически не имеют значения. Единственное нарекание, которое пользователи озвучивали на мотор этого автомобиля — он слишком долго прогревается до рабочей температуры в зимний период эксплуатации.
У силового агрегата Soul иной недостаток. Мотор потребляет чрезмерно много топлива, хотя разгоняется машина довольно активно, практически не уступая в данной дисциплине чешскому представителю. В общем, выбирать между эмоциональностью и внешней эффектностью или практичностью и надежностью оставим будущим владельцам этих автомобилей, хотя Kia вскоре можно будет приобрести только на вторичном рынке.