Новый QUANT e-Sportlimousine, продемонстрированный на Женевском автошоу 2014, является первым прототипом, построенным совместным использованием инновационной трансмиссии компании nanoFLOWCELL из Лихтенштейна и революционной концепции аккумулирования энергии на проточных ячейках. Он знаменует собой качественный скачок в развитии электрической мобильности.
Зрительно e-Sportlimousine выделяется изящнымми линиям своего самого современного дизайна. Плавный, чувственный внешний дизайн захватывает своими удлинёнными, гармоничными линиями и внимательностью к деталям. Несмотря на впечатляющие габариты 5,257 х 2,019 х 1,357 мм и длину колёсной базы в 3,198 мм, прототип с собственной массой в 2,300 кг производит впечатление настоящего спорткара. Его 22-дюймовые шины также подчёркивают спортивный характер автомобиля.
limousine — красивый автомобиль даже с его огромными пропорциями. Начиная с передней части, он непохож ни на что иное на дорогах, по крайней мере, напрямую. Несколько проглядываются намёки на Ferrari и Tesla, но это может просто оказаться плодом воображения. Рельефное заднее окно следует за линией крыши вниз к хвостовой панели кузова автомобиля. Далее эта панель стекает вниз к большому диффузору между задними колёсами. Размер автомобиля становится очевидным, как только его боковой профиль попадает в поле зрения. Его удлинённый капот тянется к ещё более длиннущему кузову, который переходит в длинную заднюю секцию. Двери типа «крыло чайки» также подчёркивают внушительные габариты автомобиля. Нажатием кнопки они взмывают вверх и ждут следующего нажатия для закрытия. Огромные 22 -дюймовые колёса способствуют соблюдению пропорций машины.
Кабина не менее удивительна, чем остальная часть автомобиля. Самой примечательной является огромная компьютеризированная приборная панель с 3D-воспроизведением и возможностями сенсорных экранов. Далее, нельзя не заметить экспансивного использования древесины. Окружая пассажиров со всех сторон, древесина с причудливыми узорами сзади проходит поверх центральной консоли, затем распадается на приборной панели, завершая свой путь вокруг дверей. Древесина также интегрирована в электронный блок автомобиля. Там, где находятся средства управления, древесина обработана настолько тонко, что через неё можно увидеть световое излучение и работу функций сенсорного управления.
Футуристические сиденья вмещают четырёх пассажиров, включая водителя, по обе стороны от высоко выступающей центральной консоли. Оказавшись внутри автомобиля, смартфон водителя становится неотъемлемой частью информационно-развлекательной системы автомобиля. Программное обеспечение автомобиля основывается полностью на Android, но оно также может акцептовать OS X. Смартфон можно использовать для удалённого управления автомобилем пока водитель находится вдали, предоставляя ему возможность установить климат-контроль и тому подобное.
Однако сердцем прототипа является аккумулятор nanoFLOWCELL. Он придаёт автомобилю радиус действия протяжённостью 600 км. Новейший продукт, продвигающий мир к привлекательной электрической мобильности, был задуман в лаборатории имитационного моделирования DigiLab компании nanoFLOWCELL AG в Цюрихе, Швейцария. Он всё ещё является объектом активного развития и результаты до сих пор являются весьма перспективными.
FLOWCELL функционирует как постоянный источник энергии для центрального блока хранения до тех пор, пока в резервуарах присутствует достаточное количество электролитической жидкости. Как только запас будет израсходован, содержимое обоих резервуаров следует заменить. Прототип оснащён спаренной системой резервуаров с двумя заливными горловинами, не усложняющей этот процесс по сравнению с заправкой традиционно питаемых нынешних транспортных средств.
FLOWCELL экологически чрезвычайно чист. Он не использует ни драгоценных металлов, ни редкоземельных элементов. Ячейка содержит главным образом воду в качестве вещества-носителя, металлические соли и кристаллические структуры. Все эти компоненты можно объединять, использовать и утилизировать без ущерба для окружающей среды. Этот накопитель энергии без всяких потерь состоит из двух больших высокопроизводительных SUPERCAP-конденсаторов, которые могут выпускать энергию очень быстро, что является важным критерием для оценки ходовых качеств спортивного автомобиля.
Технологи называют химическую активность внутри nanoFLOWCELL «холодным горением», хотя внутренние рабочие температуры могут колебаться от 60 до 160° по Цельсию в зависимости от мощности. Такой невысокий диапазон рабочих температур также способствует превосходной внутренней эффективности системы более 80%.
Полноприводный e-Sportlimousine приводится в движение посредством четырёх одинаковых, асинхронных трехфазных приводных двигателей. Они производят 925 л. с., хотя этот пик недостижим во время вождения. Эффективность работы трансмиссии ограничена максимумом 653 л. с. Кроме того, имеется электронный блок управления современного технического уровня, управляющий вождением и зарядными токами на протяжении всего процесса выработки энергии. До ста он разгоняется за 2.8 сек, достигая максимума 380 км/час.
Судя по имеющейся информации, процедуру стандартизации трансмиссии намечается завершить в 2015—2016 годах, после чего прототип может поступить на рынок. Так что на нынешнем этапе даже назвать ориентировочную цену прототипа крайне затруднительно.