PUMA (дословно означает личная городская мобильность и доступность) является экспериментальным дорожным транспортным средством с электрическим приводом, созданным китайской Segway и принятым General Motors в качестве концепт-кара, представляющего будущее городского транспорта. Он рассчитан на двоих и работает на двух колёсах, расположенных бок о бок, с компоновкой, отличающейся от мотоциклов, у которых колёса размещены спереди и сзади.
Для начала PUMA с полностью электронным управлением, ускорением и торможением может развить 56 км/час. Для городской езды эта скорость считается вполне адекватной. Он также вмещает двух пассажиров и одной зарядки хватает, чтобы проехать от 40 до 60 км. Самым лучшим из всего этого является тот фактор, что такая поездка обойдётся водителю всего лишь 60 центов для полной зарядки литий-ионных аккумуляторных батарей PUMA.
Как можно заметить, плата за пользование PUMA является гораздо меньшей, чем при пользовании обычным или даже гибридным автомобилем. Работающий исключительно на электроэнергии PUMA действительно зелёный автомобиль, который максимизирует использование энергии самого автомобиля, чтобы зарядить аккумулятор.
Поскольку он не использует бензин или дизельное топливо или любые другие нефтепродукты, наличествует нулевой уровень выбросов, а это значит, что любой водитель будет в состоянии способствовать более чистой и зелёной окружающей среде.
PUMA обладает рекуперативным торможением, а это значит, что можно перезарядить батареи всякий раз, когда включаются тормоза. Вместо того чтобы тратить впустую драгоценную энергию во время торможения, PUMA сохраняет эту энергию и использует её для зарядки аккумуляторных батарей. Зарядку батарей можно осуществлять также от обычной бытовой электросети примерно в течение 8–10 час.
Ещё одно большое преимущество, которое предлагает PUMA, заключается в том, что он, обладая весом 140 кг, использует свою динамическую стабилизацию или технологию балансировки. Это позволяет транспортному средству уравновешивать себя на двух колёсах. Он также имеет нулевой радиус поворота, что позволяет ему буквально вращаться на месте.
Он имеет в своём распоряжении цифровую приборную панель, которая будет отображать время автономной работы и скорость. В дополнение к этому у него также будет возможность отправлять информацию с автомобиля на переносное устройство по беспроводной сети, например, мобильный телефон или ноутбук.
Ко всему ещё, GM и Segway предложили возможность оборудования PUMA коммуникационными технологиями между движущимися объектами, что допускает автономное управление и парковку. Одна из проблем, однако, состоит в том, что все другие транспортные средства в пределах рабочей зоны PUMA должны быть связаны в той же самой коммуникационной сети, чтобы избежать столкновений, и по состоянию на сегодня эта технология представляется нереалистичной.
PUMA — это всё о минимизации всего. Он использует меньше места, меньше энергии, меньше деталей и в таком же духе создаёт нулевые выбросы. Из-за всех этих фактов PUMA в самом деле предстаёт многообещающим транспортным средством, которое в конечном счёте определит будущее транспорта. Не за горами то время, когда можно увидеть сплошь и рядом бегущие PUMA по улицам многих городов.
С помощью PUMA можно сэкономить много денег на горючее. Из-за его небольшого размера города смогут извлечь выгоду из уменьшающихся пробок и увеличат места для парковок.
PUMA будет больше, чем просто проект на ближайшее будущее, но, скорее всего, он, возможно, станет основным средством транспортировки.