Торговая марка Ford, несмотря на некоторые трудности, все равно ассоциируется с надежными и качественными автомобилями. Так уже сложилось на протяжении многих лет и даже десятилетий. Однако нельзя сказать, что Ford выпускает машины для среднего ценового диапазона. В модельном ряду есть свои представители, которые можно отнести к элите. Например, Ford Explorer.
Можно по-разному относиться к этому бренду, но нельзя отрицать, что это автомобили высочайшего уровня. И начиная обзор Ford Explorer, стоит сразу сказать: новая версия данного внедорожника была признана лучшей в своем сегменте. А это уже говорит о многом.
В нашей стране сегмент «паркетников» достаточно развит, данные типы автомобилей достаточно востребованы среди автомобилистов. Они практичны, удобны, а самое главное — подходят для наших дорог. Да и вообще в мире значительно вырос спрос на внедорожники. Мировые компании реагируют на возросший спрос, запуская собственные проекты. А мы, рядовые водители и потенциальные покупатели, выбирает самые лучшие варианты. В этом и заключается простая истина современного рынка. В конце концов, если мы платим деньги, то почему нам не требовать соблюдение определенных требований?
Впервые «Исследователь», а именно так в переводе звучит название Explorer, появился на рынке в 1990 году. Тогда это был полноразмерный внедорожный автомобиль. С тех самых пор он традиционно располагается где-то между Expedition и Escape. Со временем ситуация на рынке постепенно менялась, в первую очередь это касается тех самых требований, выдвигаемых потребителями. И вот производители решили сделать из своего Ford Explorer среднеразмерный кроссовер, которым он и остается до сих пор.
Сейчас уже вряд ли можно встретить Ford Explorer ниже третьего поколения. Чаще всего это именно четвертое и пятое. Впрочем, надо сказать, каждая версия подвергалась различным улучшениям, что в итоге позволило добиться впечатляющего результата.
История этого американского автомобиля насчитывает уже более двух десятков лет. Такой возраст вызывает уважение, особенно с учетом того, что это до сих пор достаточно популярная модель. На протяжении всего этого времени он регулярно признавался одним из самых продаваемых, а также просто одним из лучших автомобилей в своем сегменте.
Обратите внимание! Традиционно отличительными чертами Ford Explorer являются просторный салон и вместительный багажник. Так как основным его предназначением всегда была перевозка семей, то комфорту в салоне производитель всегда уделял большое внимание.
В общем, у него была и остается масса достоинств, которыми он может привлечь к себе внимание.
Пятое поколение Ford Explorer было представлено широкой публике на Автосалоне в Нью-Йорке в 2010 году. Сейчас именно оно вызывает больше всего интереса.
Особенности новой версии
Чем же примечательна новая версияЧем же примечательна новая версия
В качестве основы для создания новой версии взята платформа Lincoln MKT и Ford Flex. Она обладает целым рядом достоинств, поэтому инженеры и решили взять именно ее. Другое отличие от предыдущих версий — использование несущей конструкции вместо рамной. Это в свою очередь привело к увеличению длины автомобиля, которая теперь превысила 5 метров.
Мотор Ti-VCT V6 объемом 3,5 литра (294 л.с.).
Первый вариант можно увидеть исключительно на переднеприводных версиях, тогда как второй тип двигателя устанавливается, как на переднеприводные, так и на заднеприводные автомобили.
В качестве трансмиссии на всех моделях присутствует автоматическая шестиступенчатая коробка передач.
Обратите внимание! В 2012 году была представлена специальная версия Ford Explorer Sport с двигателем EcoBoost 3,5 (365 л.с.).
Производители провели перекалибровку подвески, чтобы она соответствовала столь мощному мотору. Также некоторые отличия наблюдались и во внешнем оформлении — они подчеркивали спортивный характер данной модели.
За что мы всегда любили Ford Explorer? Правильно, за его внешний вид. Нет, конечно, остальные качества тоже играют большую роль. Но именно дизайн внедорожника — брутальный, мощный — всегда притягивал к себе взгляд.
Что предлагают дизайнеры североамериканской компании на этот раз?
Сразу можно сказать, что при взгляде на новый Ford Explorer по-прежнему возникает ощущение мощи и непоколебимости. Солидные габариты помогают создать образ некоего сильного великана, который к тому же обладает крайне агрессивным и неуступчивым характером. В то же время дизайнеры выбрали для этого автомобиля «спокойную» оптику, поэтому «взгляд» Ford Explorer получается не такой злой.
В первую очередь этому способствует массивная решетка радиатора с хромированной отделкой. Она имеет несколько необычный вид, становясь фактически яркой отличительной чертой.
Дизайн внедорожника изобилует большим количеством мелких деталей, которые, впрочем, достаточно удачно гармонируют друг с другом, создавая единую картину. В первую очередь в глаза бросаются различные хромированные вставки. И сюда относится не только радиаторная решетка, но и соответствующие детали на зеркалах заднего вида.
Если подытожить все то, что было сказано о внешнем виде Ford Explorer, можно сказать следующее: это яркий и запоминающийся американский внедорожник, не лишенный своего шарма. Он выглядит агрессивно, но не вызывающе. Сила, которая чувствуется при взгляде на него, скорее внутренняя. В какой-то степени он стал более европейским, но при этом не растерял свои главные достоинства.
Интерьер автомобиля — это всегда вторая сторона монеты. Конечно, мы придирчиво изучаем двигатель, расход топлива, скоростные показатели и многое другое. Но на самом деле со временем на первое место выходит именно комфорт и удобство внутри салона.
Когда попадаешь внутрь, начинаешь чувствовать, что все сделано на самом высоком уровне. Сначала нас встречают мягкие кожаные кресла. В этот момент нужно вспомнить тот факт, что именно на этом сиденье мы будем проводить много часов во время езды. Почему-то об этом во время первичного осмотра порой забывают…
В интерьере тоже прослеживаются американские нотки. Есть тут некое стремление к лоску и роскоши, а также присутствуют массивные детали. Но они сделаны достаточно гармонично, так что никаких проблем в восприятии не возникает. Особенно стоит отметить, что кресло имеет функции регулировки в десяти направлениях! После того как была произведена окончательная настройка происходит автоматическое сохранение.
В салоне вообще практически все направлено на создание необходимого уровня комфорта для водителя. Например, имеется четырехспицевое рулевое колесо, обтянутое мягкой кожей. На нем же располагаются основные кнопки управления: круиз-контроль, климат-контроль, музыкальная система. Таким образом, водитель имеет возможность в любой момент во время движения произвести настройку, не отвлекаясь от дороги.
Внимания заслуживает и приборная панель. На ней располагаются основные системы управления, которые привлекают внимание элегантными циферблатами. Благодаря продуманной эргономике до них легко добраться, также на них прекрасно видно все необходимые данные.
Обратите внимание! На спидометре имеется дополнительная разметка мили в час. С одной стороны это напоминает об американских корнях, а с другой просто приятное дополнение, позволяющее удовлетворить свое любопытство.
Если подводить итог, можно сказать, что внутри Ford Explorer чувствуешь себя просто отлично. Салон весьма просторный, как и багажное отделение, для водителя созданы максимально комфортные условия. Возможно, ощущается некая техническая и функциональная перегруженность, но к ней быстро привыкаешь. Тем более что все действительно сделано максимально удобно.
Мощный двигатель придает необходимую уверенность во время движения. Чтобы набрать скорость 100 км/час уходит не больше 9 секунд, что вполне неплохо для автомобиля таких габаритов. Коробка переключения передач также весьма эффективно передает крутящий момент от двигателя на ведущие оси.
Внедорожник Ford Explorer оснащен отличной подвеской, которая позволяет ему ездить не только по городу, но и по сложным участкам загородных трасс. Хотя ей присуща характерная черта всех американских автомобилей — достаточно высокая степень жесткости.
Впрочем, на такой машине редко хочется именно гонять. Она больше подходит для неторопливых поездок, пускай даже по сложным трассам. И водитель с пассажирами в этот момент будут наслаждаться комфортом.
Обратите внимание! Единственный серьезный минус Ford Explorer — это его «прожорливость». Расход топлива в некоторых случаях может достигать почти 27 литров бензина на сотню километров. И это может стать серьезной причиной, чтобы отказаться от приобретения Ford Explorer.
Что можно сказать в целом о данном автомобиле?
У него есть много своих достоинств — комфортабельный салон, неплохое техническое оснащение, мощный двигатель и высокая проходимость. Но при этом у него есть и свои недостатки. Как правило, они присущи всем американским авто — их просто считают частью автомобиля. Но европейские покупатели далеко не всегда смогут оценить такой подход по достоинству. Жесткая подвеска, перегруженная функциональность, неторопливость и высокий расход топлива — это те минусы, которые отпугивают часть покупателей.