В этом году исполняется 50 лет с тех пор, как завод Dacia в Миовени начал выпуск Renault 8 по лицензии в качестве Dacia 1100. За эти пять десятилетий румынский автомобиль получил несколько изменений, с поворотным моментом в 1999 году, когда его приобрела Renault Group, решив превратить автопроизводителя в подразделение бюджетных автомобилей.
Слоган «потрясающе доступный» по сей день характеризует румынского автопроизводителя, выпускающего от хэтчбека Sandero до кроссовера Duster и все то, что стоит между ними. Глядя в будущее, компания, основанная в Миовени, планирует вывести на рынок «дешевый и жизнерадостный» электрический автомобиль.
Нет подтверждения, что закрытое транспортное средство, которым интригует автопроизводитель в этой дорожной карте, электрокар, о котором идет речь, но что бы это ни было, не стоит отрицать, что автомобиль выглядит довольно хорошо. Близкая к пропорциям Logan MCV, таинственная модель с выпуклыми задними колесными арками, может быть концептом, который будет раскрыт в ближайшие месяцы.
Где Duster попадает под бренд Renault, автопроизводитель собрался в августе показать на Московском автосалоне 2018 года «более утонченную» и «более дорогую» версию. Плюс к этому, уже подтверждено, завод в Миовени переключится с архитектуры B0 на платформу CMF. Говоря об общем семействе модулей, CMF-B получат такие модели, как Clio V, Captur, субкомпактный хэтчбек Mitsubishi и RVR следующего поколения.
Несмотря на скудность информации, почему Dacia перейдет на CMF-B, полагают, есть два момента, заставляющие сделать это изменение. Прежде всего, существует проблема интеграции активных систем безопасности в транспортное средство. А во-вторых, альтернативные силовые агрегаты — это то, что B0 не может сделать так эффективно, как CMF-B. Подтверждено, что платформа CMF-EV для электромобилей простирается от B- до D-сегмента.