Удивительно, но дебют в Европе Tesla Model 3 состоялся даже не на прошедшем недавно Женевском автосалоне, а в рамках киевских выставок Plug-in Ukraine и EcoDriveShow, где автомобиль был впервые выставлен усилиями компании «Electrocars» и ее владельца-основателя Александра Кравцова. Наш портал не мог пройти мимо столь значимого события и поэтому мы сперва взяли интервью у Александра, а потом провели совместный с ним тест-драйв Tesla Model 3 по улицам Киева.
Теперь по факту проведенного заезда, мы бы хотели познакомить посетителей нашего сайта со всеми уже ставшими известными нам особенностями и техническими характеристиками данного автомобиля, который призван стать одним из самых знаковых электрокаров нашего времени.
Вживую Tesla Model 3 смотрится превосходно. Будучи по определению классическим седаном, она привносит в класс какие-то свои, сугубо индивидуальные черты. Возможно сказывается отсутствие классической решетки радиатора, но есть в ней что-то по-хорошему нетрадиционное. Багажников в автомобиле два, все благодаря разумному расположению силовой установки, объем обоих составляет 425 литров, хотя визуально кажется, что только лишь задний предлагает значительно больше. Сиденья заднего ряда к слову откидные, поэтому багажное пространство можно существенно увеличить — еще один намек на практичность модели. Негативным моментом можно указать то, что гидравлические доводчики крышки багажника работают только на открытие, а вот чтобы закрыть ее придется приложить усилие. Как минимум странно, что в столь прогрессивном автомобиле нет элементарной кнопки закрытия багажника.
Несмотря на практически полностью алюминиевый корпус, рамная конструкция Tesla Model 3 имеет в своем составе много металла, это очень крепкий автомобиль, который ничем не отличается в плане безопасности от других транспортных средств в своем классе. Этот факт прослеживается буквально сразу и электромобиль не производит впечатления дорогой игрушки, а уверенно представляется добротным, практичным авто для ежедневной эксплуатации.
Тем не менее, буквально сразу мы обнаружили и минусы, например, отсутствие доводчиков дверей, которые во многих автомобилях уже стали обыденностью. Оказывается Tesla намеренно экономит на таких, казалось бы простых элементах, не считая их приоритетными и подчеркивая тем самым свою философию минимализма в дизайне и техническом оснащении. Ручки дверей не выдвижные, довольно простые, но смотрятся весьма необычно.
Далее мы изучили расположение камер на автомобиле, которых в данной версии целых восемь и расположены они по всему периметру электрокара плюс одна в салоне, целевое назначение которой весьма спорно, хотя возможно и обусловлено соображением безопасности.
Интересным и немного необычным выдался тот факт, что визуально невозможно определить какая именно перед тобой модификация автомобиля. Ни сзади, ни по боках нет ни одного определяющего символа, что перед тобой Tesla Model 3 Long Range, об этом можно узнать только сев в автомобиль и включив дисплей. Видимо это еще одна шутка Илона Маска, который сказал, что данный автомобиль будет сложно купить не взглянув на него вживую.
Запас хода Tesla Model 3 Long Range
Это самый интригующий нюанс для всех потенциальных владельцев электромобиля и просто интересующихся людей. Если говорить об обзоре нашего электрокара, то в вопросе запаса хода нужно отталкиваться от того, что это модификация с увеличенной емкостью АКБ — Tesla Model 3 Long Range Battery, которая предполагает 500 километров пробега на одной зарядке.
Поскольку время нашего испытания было ограничено и нам не удалось на собственном опыте убедится в данных характеристиках, мы поверим на слово владельцу электрокара, который проделал на этом автомобиле путь от Киева до Чернигова и обратно на одном заряде, плюс расход энергии для путешествия по городу. Итого это минимум 400 километров пробега без подключения к сети и оставшийся вдобавок запас энергии. Кроме этого он отметил, что нужно делать скидку на зимние погодные условия, минусовую температуру и что если отбросить эти особенности, из аккумулятора электрокара в летний период вполне можно «выжать» даже 1000 км на одном заряде.
Из того что довелось испытать и увидеть нам, отметим невероятно высокую эффективность работы привода, который на трассе потреблял 15-17 кВт•ч на 100 километров (для сравнения Model S использует порядка 20 кВт•ч), а это уверенное свидетельство потенциала автомобиля.
Салон премиальной версии Tesla Model 3
Сев внутрь мы узнали, что оказывается у автомобиля есть официальное имя и машина названа в честь одного из главных персонажей сиквела «Звездных войн» — Рей. Так электрокар назвали его создатели, оценив установленный ним рекорд скорости на автопробеге «Лос-Анджелес — Нью-Йорк», который данный автомобиль прошел за 50 часов и 16 минут, улучшив показатель Tesla Model S 90D на целых пять часов даже с учетом зимних погодных условий. Еще одно свидетельство невероятного потенциала данного автомобиля, резерва его батареи и эффективности привода.
Салон Tesla Model 3 — это царство минимализма, от которого даже немного неловко. По сути внутри нет ничего кроме огромного дисплея, руля и сидений. Нет даже привычных дефлекторов обдува, вместо них здесь деревянный декор расположенный по всей длине передней панели из под которого и происходит обогрев или охлаждение салона.
Руль достаточно удобен, на нем есть два джойстика, при помощи которых можно управлять положением зеркал, самого руля и аудиосистемой, но при этом все равно сначала необходимо выбрать соответствующее меню на центральном дисплее.
В автомобиле довольно просторно, кроме того тут неожиданно много органайзеров для мелких вещей, так например в подлокотнике есть ниша, а в центральной консоли есть отсек для хранения мелочевки, крышка этого отсека формирует подставку для смартфонов где есть даже зарядные разъёмы для Iphone и USB-порт, к слову их всего четыре (2 спереди и 2 сзади).
Технологии Tesla Model 3
Как уже говорилось практически все управление системами электромобиля осуществляется с центрального 15-ти дюймового сенсорного дисплея. Если говорить о его оформлении, то он имеет три зоны на которые выводится информация об органах управления (левый вертикальный раздел), навигации, мультимедийной системы, настроек электромобиля (правый и центральный раздел), элементы управления ключевыми функциями (нижняя часть экрана).
Надпись на дисплее Tesla Model 3 Long Range
Интерфейс понятен, легко читаем, а реакции на прикосновения и регулировку моментальны.
Автомобиль имеет массу технологических новаций и уже ставших обыденными функций. Однако просматривается, некоторая бессистемность оснащения, например есть подогрев только передних сидений, но нет подогрева руля и это напоминаем в топовой версии.
В целом привыкнуть к управлению через дисплей можно довольно быстро, тем более, что основные функции, такие как управление климатом, всегда под рукой, в остальном же, включая различные подменю настроек энергосистемы разбираешься довольно быстро.
Немного расстраивает тот факт, что нет какого-либо браузера для выхода в интернет, как впрочем и навигации, которая в Украине пока недоступна. Невозможность посмотреть какой-либо ролик или же почитать новости это серьезный минус к возможностям мультимедийной системы Tesla Model 3 в Украине. Кроме того на данной модели с работой мультимедийной системы возникали и другие сложности в первую очередь с поиском радиостанций. По словам владельца, эти проблемы были не только в Украине, но и в США. А вот премиальная аудиосистема работает превосходно и без проблем воспроизводит музыку со смартфона.
К плюсам можно отнести тот факт, что некоторые функции работают автоматически, например, дворники в дождливую погоду включаются самостоятельно.
За рулем Tesla Model 3
По словам владельца автомобиля, у него вызывала некоторую озабоченность спортивно настроенная подвеска электрокара, которая могла вызвать некоторый дискомфорт при езде на украинских дорогах. Однако опасения оказались совершенно напрасными, поскольку Tesla Model 3 отлично проявляет себя в Украине и прекрасно справляется с нашими ухабистыми дорогами сглаживая их неровности и довольно уверенно преодолевая ямы. Да, чувствуется определенная упругость и серьезные препятствия «пробивают» работу подвески, но это не критично. Даже небольшой 14-ти сантиметровый клиренс не вызывает серьезных проблем во время езды.
В остальном автомобиль едет так, как этого от него ожидаешь: ровно, уверенно, с четким отзывом на поворот руля. Разгон динамичный (5,1 секунды до 100 км/ч) он чувствуется, но без лишнего надрыва, Tesla Model 3 отлично стартует на светофорах, быстро набирает первую сотню и легко подбирается к скоростным показателям, которые даже запрещены у нас в стране.
Боковые зеркала американского формата предлагают отличную обзорность и придают дополнительную уверенность водителю.
Tesla Model 3 имеет несколько настроек рулевого управления: комфорт/спорт/нормально и рекуперации энергии при торможении. Ввиду временной ограниченности теста довольно сложно судить о разнице рабочих режимов, поэтому придется поверить на слово в то, что все работает так, как заявлено.