Обычно под ховербордом подразумевают устройство, подобное скейтборду, но с двумя двумя антигравитаторами вместо колёс, как на Aero-X Hoverbike. Lexus некоторое время разжигала интерес публики действующим ховербордом и теперь наконец представила его!
Она представила такой реально функционирующий ховерборд, именуемый Slide, в серии видео, демонстрирующих, как он был изготовлен и как опробывают его профессиональные скейтбордисты. Хотя, по всей видимости, Slide не тот же самый ховерборд из фильма «Назад в будущее» (1989), он во всех отношениях довольно удивителен.
ПРИНЦИП РАБОТЫ ХОВЕРБОРДА ЛЕКСУС
Основу ховерборда составляет изолированный остов, содержащий высокотемпературные сверхпроводящие блоки. Они размещены в криостатах— резервуарах жидкого азота, которые охлаждают сверхпроводники до -197 °C. Slide помещают над треком, содержащим постоянные магниты. Когда он охлаждается до своей рабочей температуры, линии магнитной индукции трека «устремляются» на место, поддерживая высоту парения доски.
Это означает, что желающий поездить на нём не может просто так взять ховерборд в любое место, если он не готов сначала засеять землю магнитами. Lexus смонтировала около 200 метров магнитной дорожки для тестирования в Дрездене, которая позволяет ховерборду осуществлять некоторые прикольные трюки, как, например, вояж над водой.
Как и весь дизайн Lexus, конструктивные особенности доски отличаются гармоническим сочетанием искусно изготовленных деталей, современных материалов и технических инноваций. Навеянный классическим скейтбордингом и принципами дизайна Lexus результат предстаёт идеальным равновесием естественных и высоких технологий.
Кроме вмещения подобных технологий в весьма небольшой корпус, упакованный в дизайн, который является однозначно Lexus, ховерборд проявляет отличительную черту в виде легко узнаваемой фирменной решётки радиатора веретенообразной формы и использует материалы начиная от высокотехнологичных до натурального бамбука. Вес с магнитами и жидким азотом составляет 11.5 кг при количестве сверхпроводников 32.
Элитный бренд говорит, что завершил тестирование ховерборда на специально построенном ховерпарке в Кубельес, Барселона, Испания, представляющем аналогию со скейтпарком. Slide предназначена только для демонстрационных целей, заявляет компания, но на самом деле он парит или левитирует. Естественно, при наличии подходящих условий.
Как известно, системы магнитной левитации или mag-lev нашли ограниченное применение для высокоскоростных поездов. Предоставление возможности транспортному средству парить над поверхностью исключает помехи движению, увеличивая эффективность. Тем не менее потребности в инфраструктуре для организации транспортировки mag-lev, возможно, ограничат использование доски в реальном мире.
Проект ховерборда является частью рекламной кампании Lexus под названием Amazing in Motion («Удивительный в движении»). Разработка началась 18 месяцев назад с сотрудничества Lexus с учёными из дрезденского института IFW и Evico, фирмы, специализирующейся на технологии магнитной левитации. Для пробного прогона доски они отстояли в споре профессионального скейтбордиста Росса Макгурэна.
«Это совершенно новое ранее неизведанное ощущение», заявил Макгурэн. По его мнению, езда на ховерборде требует выработки абсолютно нового чувства положения ног и сохранения равновесия по сравнению с традиционным скейтбордом.
Хотя Slide реален, вышепредставленное видео оставляет зрителей с некоторыми заблуждениями о нём. Во-первых, видео на самом деле не показывают никому езду на ховерборде. Хотя компания утверждает, что её ховерборд является «годным для езды», она до сих пор доказывает это.
Во-вторых, ховерборд Slide не живёт по кинематографическим стандартам, установленным сериями фильма «Назад в будущее 2», которые показывают, что ховерборды проходят по любому месту, проносятся над любым типом поверхности. Он может быть использован только в очень специфической области.
Наконец, этот ховерборд, согласно Lexus, не позиционируется как продукт, предлагаемый для продажи широкой публике. Это прототип, разработанный в рамках кампании Amazing in Motion, чтобы продемонстрировать приверженность Lexus к созданию новейших конструктивных и технологических решений.