В прошлом мы уже рассказывали о вэне Peugeot Traveller (в паре с собратом Citroen), но теперь пришла очередь эксклюзивной VIP-версии. Чем отличается этот автомобиль, кроме громкой приставки? Инновации, технологии, комфорт, простор – что стало определяющим? И какие еще эксклюзивные версии появились в гамме Peugeot Traveller?
Знаете, как выглядит длительная поездка на Peugeot Traveller VIP? К примеру, выезжаем из Киева во Львов; посмотрели кино на планшете – щелк! – уже Житомир. Обсудили политику и дороги – опа! – Ровно. А пока я обдумывал этот текст и начал писать первые фразы – раз! – и уже Львов. В прошлом эту дорогу я проезжал за рулем Mazda MX-5 и тогда сказал, что родстер показывает каждый километр пути. Но есть автомобили, которые делают наоборот, буквально поглощая пространство – и вэн Peugeot Traveller VIP однозначно в их числе.
Конечно, в городе огромному Peugeot Traveller VIP тесно: длина превышает 5 м, ширина около 2-х. Разгон нетороплив, хотя 2-литровый 150-сильный турбодизель и 6-ступенчатый «автомат» работают плавно и хорошо – мотор тихо урчит, смена передач незаметна. Но с выходом на «трассовые» 70-80 км/ч и дальше ближе к стандартной «сотне», вэн Peugeot Traveller VIP наконец превращается в тот самый «Hyperloop»: тихо в салоне, очень мягко «по подвеске», довольно быстро. Динамики на ходу хватает, чтобы без проблем набирать 130 км/ч, хотя автомобиль способен на большее: заявленная максимальная скорость 170 км/ч.
Представленный в статье Peugeot Traveller VIP – с наибольшим кузовом L3 среди возможных для модели: длина 5,31 м; ширина 1,92 м; высота 1,935 м; колесная база 3,28 м. Для всех пассажирских версий Peugeot Traveller – один мотор: турбодизель 2,0 л на 150 л.с. и 370 Нм. Но если обычный Traveller с коротким или средним кузовом, да на «механике» неожиданно-динамичен в городе, то тяжелый VIP на «автомате» (1,94 тонны, что на 200 кг тяжелее обычных средних версий) полностью раскрывается только на трассе. Однако в диапазоне 70-130 км/ч автомобиль превращается в «Hyperloop на колесах»: тихо, мягко, динамично – он не «проезжает километры», а «поглощает пространство». Расход топлива следующий: в городе – 9-10 л на 100 км; на трассе при 80-90 км/ч – 7 л на 100 км; при 120 км/ч – 8-8,5л на 100 км пути.
Но особо быстрее 130 км/ч не хочется: становится шумно (хотя до этого было похвально тихо), заметно теряется динамика – ну и ладно, в итоге получается без нарушений на трассе. Кстати интересно, что влияние боковое ветра почти не ощущается, хотя автомобиль крупный и боковины плоские – видно сказывается большая колея и база, а также почти две тонны веса. Словом, на трассе вэн Peugeot Traveller VIP великолепен – будто свой собственный люкс-вагон поезда.
Связь с каким-нибудь шаттлом здесь прослеживается и деталях. К примеру, электропривод боковых сдвижных дверей: есть кнопки открывания/закрывания дверей в салоне; есть отпирание дверей по взмаху ногой под днищем автомобиля; предусмотрена защита от защемления – двери упираются в препятствие и отъезжают обратно. Но что будет, если сядет аккумулятор или, тьху-тьху, в аварии будет перерезан силовой кабель для электропривода? В таком случае двери переходят в обычный режим: нужно потянуть за ручку и открыть дверь привычным способом. А еще в задней части салона предусмотрена консоль со столиками, сиденья могут двигаться вперед/назад, есть регулировка угла наклона спинок, плюс свой «климат», подлокотники, подстаканники…
Доступ в салон – с помощью больших сдвижных дверей с электроприводом. Внутри просторно и удобно: сиденья могут двигаться, регулируются спинки по углу наклона; для двух центральных кресел предусмотрены подлокотники и столики. А еще есть прозрачная крыша с индивидуальными шторками от солнца.
Багажник огромен даже с учетом третьего ряда сидений; для простоты доступа, когда нужно положить небольшую сумку, есть открывающееся заднее стекло.
Да и в целом – Peugeot Traveller VIP отличается классным оборудованием и комплектацией. К примеру: привычная панель приборов получила цветной ЖК-дисплей (на обычных версиях – цифровой и черно-белый); автомобиль оснащен ксеноновыми фарами; руль теперь с кожаной отделкой. Также вэн Peugeot Traveller VIP оснащается системой мультимедиа с навигацией, радио, камерой заднего вида, Bluetooth. А еще есть поддержка интеграции смартфона: шок, но я подключаю iPhone и спрашиваю у Siri погоду – в «бусике»!
Из совсем эксклюзивных опций отмечу массаж спины с регулировкой интенсивности, проекционный дисплей перед глазами водителя, камеру заднего вида с несколькими вариантами обзора (стандартный/увеличение ZOOM/панорама 180 градусов). Вдруг, но на этом фоне по-прежнему приходится опускать ручник-«кочергу»: в такой салон, для такого уровня вэна – сюда явно просится электропривод ручного тормоза с кнопкой.
Передняя панель лишь на первый взгляд напоминает обычные Peugeot Traveller; но в деталях версия VIP очень приятна: руль – с классной кожей; приборы – с цветным ЖК-дисплеем; есть массаж спины и проекционный экран.
Мультимедиа поддерживает интеграцию смартфонов и дает отличную картинку с камеры заднего вида. Хотя в таком передовом салоне уже хочется видеть кнопку электропривода «ручника». Но главная проблема даже не в этом…
Вот сижу я за рулем: перед глазами – проекционный дисплей; в руках – классный руль; для спины – массаж. Кайф! Но когда полное название автомобиля звучит как «пассажирский бизнес-вэн Peugeot Traveller VIP», то мозг начинает грызть червь сомнения: далеко не водитель здесь первая по значимости персона, а те люди, кто сидят сзади, в пассажирской части салона…
И вот здесь пару нюансов. С этим автомобилем я застал снег и мороз февраля-марта, и должен отметить, что машина неважно прогревается. И ладно бы, мотор не спешит прогреваться – но проблема в том, что и в салоне не жарко. При езде в сильный мороз (-10-15 градусов) тепло в передней части салона появляется спустя 20-30 минут, а сзади может быть прохладно с час. Конечно, если едут 4-5 людей сзади – они согреются; но если едет два человека? Благо, есть послепусковой «до-греватель» двигателя (да-да, не «предпусковой подогреватель», а именно «послепусковой до-греватель»). Для салона – хотелось бы получить электрический подогрев сидений сзади. Но еще лучше – добавить массажи спины. Пусть даже только на два центральных сиденья, пусть только как опция – но это была бы шикарная «киллер-фича» для Peugeot Traveller VIP!
С вэном Peugeot Traveller VIP я застал снег и мороз, которые показали неприятные моменты автомобиля: слабый прогрев мотора и салона; скрипы в салоне (то ли кожа сидений, то ли задубевшие резиновые уплотнители дверей). Для задней части салона есть своя система климата, но она решает проблему лишь отчасти. Очень хотелось бы получить подогрев сидений, а еще лучше – добавить массаж и, может, вентиляцию. Да, это сложно и конкуренты подобное не предлагают – но почему Peugeot Traveller VIP не стать первым и не задавать новые стандартны в классе?!
Эксклюзив: бизнес-вэн Traveller VIP и полный привод Dangel
Кратко напомню об автомобилях вообще. Модели Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer являют собой полноразмерные вэны, которые доступны с тремя типами кузова (L1 – 4,6 м; L2 – 4,96 м; L3 – 5,31 м) и пассажирским салоном общей вместимостью 5-9 мест в зависимости от конфигурации сидений. Эти автомобили в Украине всегда предлагаются с дизельным мотором 2,0 л 150 л.с. 370 Нм и 6-ст. «механикой» или «автоматом». Плюс есть две ветки-отклонения. Во-первых – коммерческие фургоны, которые известным под именами Peugeot Expert и Citroen Jumpy, но по факту являют собой аналогичные модели. Эти автомобили доступны с разными типами кузова; есть дизельный мотор 2,0 л, но также есть дизель 1,6 л (115 л.с. и 250 Нм). Второе направление – полная противоположность: это «шаг выше» – специальные версии вроде тестового Peugeot Traveller VIP или автомобилей повышенной проходимости от Dangel, включая и модификации с полным приводом.
Разбираемся в автомобильных хитросплетения от «французов». Модели Citroen Jumpy и Peugeot Expert – это коммерческие фургоны: 2-3-местный салон, большой грузовой отсек, дизельные моторы 1,6 л или 2,0 л. Модели Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller – это крупные пассажирские вэны: 5-9-местный салон, три варианта кузова, мотор 2,0 л плюс МКПП или АКПП. Специальная версия VIP для Peugeot Traveller всегда подразумевает АКПП и кузов L2 (4,96 м) или L3 (5,31 м).
Доплата за комплектацию VIP относительно пред-максимальной Active немалая – более 120 тыс. грн. Однако и комплектация хороша – дополнительно к Active версия VIP добавляет: проекционный дисплей, электропривод сдвижной двери (либо двух дверей), подогрев сидений водителя и переднего пассажира, массаж спины, отпирание дверей без ключа и сенсор под задним бампером, ксеноновые фары, фирменную систему мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и голосовым управлением, 17-дюймовые легкосплавные диски, кожаную отделку салона, пр. Если просто выбрать все дополнительное оснащение VIP и добавить его к комплектации Active как опции, то получим аналогичную доплату около 120 тыс. грн. Таким образом, классная кожа «CLAUDIA» в салоне выходит за «спасибо»! Словом, версия VIP – это кожа в салоне (в других комплектациях Peugeot Traveller кожи не получить совсем) и выгодное пакетное оснащение многими высокотехнологичными опциями. Подобный подход уже нашел отклик у клиентов: версия VIP занимает 39% в общих продажах Peugeot Traveller.
Говорим «Peugeot Traveller VIP» – подразумеваем «хорошее оснащение»: активный «круиз», контроль рядности движения, двух-зонный климат-контроль плюс свой «климат» для задней части салона, ксеноновые фары, электропривод сдвижных дверей, навигация. Часть оснащения идет изначально в пакете VIP, другие пункты доступны как платные опции; но все равно – хорошее передовое оснащение, что является редкостью для подобного класса и встречается только в самых передовых бизнес-вэнах.
Версии Dangel тоже по-своему уникальны. Во-первых, есть две модификации повышенной проходимости: «2WD Trek» – дифференциал повышенного трения в приводе передних колес; или «Dangel 4×4» – полный привод с возможностью принудительной блокировки заднего дифференциала. Во-вторых, доработки Dangel не ограничиваются только системой привода – нет! – все намного интереснее: это комплексное решение. Так, автомобили получают дополнительную защиту двигателя, раздаточной коробки, топливного бака. Кроме того, изменяется подвеска и увеличивается клиренс (примерно до 200 мм). Пакет доработок зависит от конкретной модели автомобиля и пожеланий заказчика. Полный привод Dangel построен на основе раздаточной коробки, что устанавливается вместо удлинителя одной из полуосей – там отбирается крутящий момент и отправляется к задним колесам. В салоне предусмотрен переключатель (вращающаяся шайба или кнопки), который позволяет управлять полным приводом (режимы ECO 2WD/AUTO/LOCK) и блокировкой заднего дифференциала.
При этом сохраняется фирменная гарантия Peugeot/Citroen и стандартный регламент ТО, автомобили можно обсуживать на авторизованных СТО. В итоге получаете все преимущества вэна Peugeot Traveller, но с улучшенной проходимостью и увеличенным клиренсом.
Специальные версии Peugeot Traveller: какова цена вопроса?
Доплату за версию VIP относительно обычных модификаций Peugeot Traveller в комплектации Active вы уже знаете – около 120 тыс. грн.; при этом учтите, что речь всегда идет о версиях с АКПП, которые изначально дороже версий с МКПП. В итоге минимальная цена Peugeot Traveller VIP с кузовом L2 составляет 1,18 млн. грн. или около $45 тыс.
Доплата за системы Dangel еще больше: 2WD Trek – плюс 159 тыс. грн.; полный привод Dangel 4×4 – плюс 397,5 тыс. грн.; при этом оба варианта доступны только для версий на «механике». В итоге Peugeot Traveller с полным приводом Dangel 4х4 оцениваются в 1,35-1,45 млн. грн. (около $52-55 тыс.) в зависимости от выбранного кузова и комплектации.
А что вы хотели – хорошие автомобили и эксклюзив всегда в цене! Ведь в начале 2018 года именно вэн Peugeot Traveller стал «Автомобилем года в Украине 2018» в рамках своего класса. А компания Dangel приложила руку к созданию уникального концепт-кара на основе родственного вэна Citroen SpaceTourer…