Новинка Mitsubishi Eclipse Cross: хорошее оснащение, но немалая цена

Вчера вечером состоялась всеукраинская презентация нового кроссовера Mitsubishi Eclipse Cross, который объединил в себе массу важных наработок от Mitsubishi. Данный материал – это не полноценный обзор, а лишь первый взгляд, знакомство с новинкой. Но определенные мысли уже есть.

Mitsubishi Eclipse Cross – что это?
Это кроссовер, который сложно назвать компактным или средним – вот такое промежуточное положение он занимает между классами C-SUV и D-SUV. Причем данный подход прямо прослеживается и при сравнении теперь уже трех кроссоверов Mitsubishi, которые доступы в Украине: при одинаковой колесной базе в 2,67 м для всех моделей, новинка Mitsubishi Eclipse Cross имеет длину 4,4 м – т.е. располагается аккурат между Mitsubishi ASX (4,35 м) и Mitsubishi Outlander (4,7 м). В остальном габариты Mitsubishi Eclipse Cross привычны: ширина около 1,8 м; высота почти 1,7 м; клиренс 183 мм. Однако внимание привлекает двигатель: под капотом Mitsubishi Eclipse Cross установлен бензиновый 1,5-литровый турбо-мотор мощностью 150 л.с., который развивает крутящий момент 250 Нм. Этим цифрам явно завидует Mitsubishi ASX (максимум 2,0 л 150 л.с. и 198 Нм); старшая модель Outlander с мотором 2,4 л предлагает больше мощности (167 л.с.), но уступает в крутящем моменте (222 Нм).

Внешность Mitsubishi Eclipse Cross можно описать словом «внедорожное 5-дверное купе»: приподнятый кузов и защитные накладки по периметру – это кроссовер; но развитые колесные арки и динамичный скос сзади напоминает купе. Подобные формы уже встречаются в стане кроссоверов; теперь столь редкий тип кузова есть и у Mitsubishi.

В паре с мотором может работать 6-ст. МКПП или «автомат» в виде CVT-вариатора, который научен имитировать 8-ступенчатую коробку при динамичном разгоне. Но главная изюминка в технике – это полный привод S-AWC: его название перекликается с легендарным Mitsubishi Lancer Evolution, однако конструкция отличается – здесь управление распределением крутящего момента реализовано притормаживанием определенного колеса. Хотя – также как в «Эвике» – кнопка управления полного привода позволяет выбирать несколько режимов езды: AUTO/SNOW/GRAVEL; т.е. это не привычные режимы 2WD/4WD/LOCK, а именно настройка работы полного привода под определенные условия езды и тип покрытия под колесами.

Что еще интересного, кроме «железа»?
Новинку Mitsubishi Eclipse Cross, пожалуй, можно назвать одной из «витрин» технологических наработок компании. Кроме современного турбо-мотора и «умной» системы полного привода, автомобиль получил: систему мультимедиа с отдельным тач-падом и возможностью подключения смартфона; круговой обзор на четыре камеры; выдвижной проекционный дисплей; адаптивный круиз-контроль; функцию мониторинга «слепых зон» зеркал заднего вида; систему экстренного торможения, и т.д.

Даже если не брать в расчет массу электронных помощников, Mitsubishi Eclipse Cross радует проработкой салона: новая архитектура передней панели (хотя руль и блок «климата» похожи на другие модели Mitsubishi), сиденья второго ряда могут двигаться вперед/назад на 20 см, плюс есть регулировка угла наклона спинки и даже подогрев. Наконец, есть панорамная крыша: передняя секция – сдвижной люк; задняя секция – сплошное стекло; обе секции крыши имеют солнцезащитные шторки. Подобное внимание к задним пассажирам редко встретишь в классе С-SUV, это оснащение характерно для моделей более высокого класса D-SUV.

Салон Mitsubishi Eclipse Cross дает ощущение новизны, хотя некоторые элементы встречались на других моделях Mitsubishi. Впечатляет внимание к деталям: регулировка и подогрев задних сидений, панорамная стеклянная крыша с люком в передней части – будто оказался в модели более высокого класса…

Но более высокий класс означает и более высокую цену – так?!
Гамма модели Mitsubishi Eclipse Cross для Украины насчитывает три версии; все оснащаются вышеупомянутым 1,5-литровым двигателем, но отличаются трансмиссией и оснащением. Базовая версия – комплектация Invite, передний привод, 6-ст. МКПП – обойдется в 681 тыс. грн. Средняя версия – это комплектация Intense, передний привод, но уже «автомат» CVT-вариатор – оценивается в 813 тыс. грн. Наконец, за максимальную версию – комплектация Ultimate, полный привод, CVT-вариатор, адаптивный «круиз», круговой обзор, контроль рядности, пр. – просят уже 970 тыс. грн.

В итоге, новинка Mitsubishi Eclipse Cross оказывается дороже не только Mitsubishi ASX (что было ожидаемо), но и более крупного Mitsubishi Outlander. С другой стороны – Mitsubishi Eclipse Cross действительно задает новый уровень для компании Mitsubishi в Украине, да еще и может служить примером инновация для многих бестселлеров-кроссоверов. Каких именно, кто конкуренты? Как на ходу, комфорт, управляемость? Что с расходом топлива? Во сколько обойдется ТО? В чем плюсы и минусы Mitsubishi Eclipse Cross? Все это вопросы для отдельного полноценного обзора, который будет подготовлен позже.

Related Posts