Обзор первого в Украине Nissan Leaf второго поколения

Случилось так, что Nissan Leaf в своем первом поколении стал настоящим народным электромобилем Украины. В данной модели отечественных потребителей устраивало буквально все: достойный запас хода, уровень комплектации и прежде всего цена. Да, практически 100% этих электрокаров были автомобилями вторичного рынка и прибывали к нам из-за океана, но это никак не отражалось на их качестве или технических характеристиках. Ними пользовались и пользуются с огромным удовольствием, оценив все их преимущества перед топливными автомобилями.

Однако время шло и как часто происходит даже с передовыми технологиями они начали устаревать и потребительский интерес к ним постепенно стал угасать. Прогресс требовал выпуска второго поколения, что и сделал в 2017 году концерн Nissan, выпустив Leaf с полностью новым дизайном и техническими новациями.

Прошло не так много времени после премьеры нового Nissan Leaf и вот он уже добрался до Украины, в страну где эту модель без преувеличения ждали многие.
Информационный портал HEvCars разумеется не мог остаться в стороне и не оценить потенциал второго поколения легендарного электромобиля. К слову, те кто не знаком c этим электрокаром должны понимать, что это самая продаваемая модель электромобиля в мире, то есть по всем определениям знаковый автомобиль.

Первые впечатления от дизайна Nissan Leaf второго поколения
Стоит пожалуй начать с самых кардинальных изменений, которые коснулись внешнего вида автомобиля. Сказать, что внешне Nissan Leaf изменился, не сказать ничего. Это по сути новый автомобиль, который пережил серьезный рестайлинг и это вне всяких сомнений позитивный момент. Внешность первого поколения модели, несмотря на все общие достоинства, была довольно спорной и многих, как привлекала, так и откровенно отталкивала.
Теперь же автомобиль стал другим и если первый Leaf в своей необычной оболочке буквально взывал обратить внимание на то, что он электрокар, то второе поколение стало немного традиционнее и совершенно не делает акцент на электрической природе трансмиссии. Возможно это общая задумка концерна, указывающая на то, что они уже не позиционируют электромобили, как что-то необычное и хотят придать их облику немного консерватизма.

Визуально Nissan Leaf второго поколения стал, что ли ближе к народу и автомобильнее, в том плане, что на первое место выходит само понятие мобильности, а не особенности трансмиссии. Дизайн воспринимается лучше, в меру добавленная брутальность уже не ассоциирует электрокар с городским пижоном. Фары стали намного выразительнее, кузовным элементам добавили рельефности, задний диффузор по-хорошему агрессивен, складывается впечатление, что если не знать о электрическом приводе, Nissan Leaf легко спутать с каким-нибудь заряженным хэтчем.

Интерьер Nissan Leaf второго поколения
Детально осмотрев автомобиль снаружи, мы переместились в салон. Предваряя его обзор нужно сказать, что на нашем тесте был Nissan Leaf второго поколения в самой базовой комплектации Visia, поэтому многих доступных в более дорогих версиях «примочек» тут не было. Это немного расстраивало, но в тоже время приходило понимание, что оглядываясь на цену, которая стартует от 36 тыс. долларов за гарантийный автомобиль, это вероятно будет наиболее востребованная комплектация.

Салон Nissan Leaf второго поколения Базовая комплектация Nissan Leaf Visia без центрального дисплея
И так, салон. Что первое бросается в глаза, конечно полностью переработанная передняя панель. Касательно нее, у нас было много смешанных чувств: сожаления, удивления, принятия, понимания целесообразности. Единственное чего не было восторга и для этого есть причина, поскольку передняя панель выглядит настолько традиционно, что ее даже не с чем сравнивать, она буквально, такая же как у всех. Да, она удобная, практичная, ее даже можно назвать красивой, но разве в электрических автомобилях не должно быть немного «космоса» — элементов которые заставляют сказать «вау». Тут этого нет, при этом здесь не комплексный минимализм, как в Tesla Model 3, который также довольно специфичен и немного удивил нас в некоторых моментах на тест-драйве этой модели, здесь просто обычная рабочая панель.

Самое большое впечатление производит руль, он действительно получился эффектным с горизонтально срезанным нижним хватом, как в некоторых спортивных авто. На нем много функционала: управление бортовым компьютером и мультимедиа, у него удобный хват, в общем однозначный плюс. Единственная на наш взгляд недоработка — регулировка руля только по высоте, но в целом автомобиль небольшой и удобно «усесться за баранкой» можно и без регулировок вылета.

Руль в Nissan Leaf 2018
Порадовала информативность водительской панели управления, ничего необычного, но в целом довольно прогрессивно, единственная «непонятка» почему спидометр аналоговый, тогда как вторая половина табло цифровая.

На центральной консоли в нашей базовой комплектации расположился магнитофон с радио и CD-проигрывателем, под ним расположился блок управления климат-контролем, который выглядит традиционно для Leaf, но получил новое цветовое оформление. Рядом расположилась кнопка e-Pedal — самой передовой технологии автомобиля о которой более подробно поговорим ниже. Джойстик переключения режимов движения остался прежним, теперь он черный с очень оригинальной и красивой вставкой. Внизу центральной консоли есть удобная ниша для мобильных телефонов и весьма вероятно, что в более богатых комплектациях там будет беспроводная зарядка для смартфонов.

Вся передняя панель отделана кожзамом с синей строчкой — это новый декор для Nissan Leaf, смотрится презентабельно, но без лишнего шика.

Багажное отделение Nissan Leaf во втором поколении осталось без изменений, из позитивного стоит отметить появление шторки багажника. В багажнике находится обычное зарядное устройство для электромобиля от штекера на 220 В, приятное дополнение в виде кабеля Mennekes, а также ремкомплект спрятанный в нише за левой стенкой багажника.

Ходовые качества и работа силовой установки
Очень любопытно было узнать, что предлагает нам электрокар с технической точки зрения. Наибольший интерес вызывал мотор, ведь новый Leaf декларировал увеличенную до 150 л.с. мощность, что на 41 лошадиную силу больше, чем у предшественника. Как же мы удивились, когда увидели в автомобиле все тот же мотор EM57! Сразу пришло понимание того, что увеличенной мощности можно было добиться и на прошлом поколении. Из основных отличий отмечаем новый зарядный блок и инвертор, также увеличилась емкость АКБ.

А вот едет автомобиль по другому, точнее не едет, а тормозит ведь в электрокаре доступна передовая технология e-Pedal позволяющая управлять автомобилем по сути одной педалью. Суть работы технологии в том, что отныне педаль акселератора совмещает в себе две функции, акселератора и тормоза, то есть когда вы нажимаете на педаль разгона машина ускоряется, когда вы даже слегка отпускаете педаль автомобиль притормаживает вплоть до полной остановки. Очень удобно и крайне эффективно, производитель утверждает, что 90% эксплуатации автомобиля будет происходить с использованием данной технологии, а педаль тормоза будут нажимать только в крайних, форс-мажорных случаях.

В остальном, ходовые качества электромобиля также немного изменились, субъективно кажется, что он стал разгоняться плавнее, подвеска стала немного жестче, а вот рулевое управление чуточку острее и в нем исчезла вальяжность прошлого поколения. Заметно улучшилась шумоизоляция салона, в котором даже на высоких скоростях довольно тихо. А вот эффективность работы разочаровала, она по сути осталась на уровне автомобилей первого поколения 2015-16 годов выпуска. Среднее энергопотребление Nissan Leaf на нашем тесте составило около 17,7 кВт•ч на 100 километров, это довольно много учитывая общие характеристики автомобиля.

С уверенностью сказать, какой тут точный запас хода мы не можем, так как время теста было ограничено, но как нам показалось влезть в цифру 200 с лишним километров на одном заряде в зимнее время и приблизиться к 300 в теплое время года электромобиль способен.

Технические детали Nissan Leaf 2018
Второе поколение Nissan Leaf создано на немного измененной и доработанной платформе первого электрокара. Передняя подвеска представлена стойками McPherson, заднюю формирует полузависимая балка. Формат расположения аккумуляторной батареи остался таким же, как и в прошлой версии. Во втором поколении на 15% увеличена жесткость кузова, шасси получило новые настройки, в том числе стабилизацию поперечной устойчивости, также была укорочена рулевая рейка.

Как мы говорили двигатель остался прежним, но его раскочегарили и добавили мощности, крутящий момент увеличился до 320 Нм. Что касается ключевого элемента электрокара — аккумуляторной батареи, то у нее остался прежний корпус, но был переработан материал катода ячеек и увеличена до 40 кВт•ч емкость.

Если говорить о зарядке, то от стандартного бортового зарядного устройства на 6,6 кВт Nissan Leaf заряжается около семи с половиной часов, при быстрой зарядке постоянным током, АКБ можно зарядить до 80% за 40-60 минут (но пока не в условиях Украины).

Вердикт
В целом Nissan Leaf второго поколения в базовой комплектации Visia, оставил довольно положительные впечатления, но не без нотки разочарования.

Нам однозначно понравился новый дизайн автомобиля, он определенно выглядит привлекательно, теперь у него появился стиль, а не просто образ электромобиля. Нам понравился более мощный мотор, но разочаровал тот факт, что по сути силовой агрегат остался старым и с него просто сняли дополнительных лошадок. Порадовал салон, при внешней простоте и возможно отсутствии излишней оригинальности он проявил себя очень практичным и удобным. Абсолютно никаких нареканий, все на высшем уровне. Понравился ход автомобиля, динамика, в полный восторг привела функция e-Pedal.

Есть небольшой осадок от энергопотребления автомобиля, но если держать в уме тот факт, что скоро выйдет версия с АКБ на 60 кВт•ч, вопрос нынешней недостаточной энергоэффективности можно пережить и подождать, что предложит новая модификация.

Если кратко, мы пришли к заключению, что автомобиль новый только на 40-50%. Да он получил новый дизайн, переднюю панель и большую емкость АКБ, но по факту сделан на старой платформе, аккумуляторный блок и его расположение такое же, да и многие другие компоненты вторичны.

Не беремся утверждать ожидает ли второе поколение — успех первого, нам понравилось и еще раз повторим, что окончательно можно будет говорить об успешности электрокара после появления версии с большей емкостью аккумуляторов и как минимум годичной эксплуатации авто в данной модификации.

Что касается украинского рынка, субъективно нам кажется, что за новым пусть даже и официальным Nissan Leaf с ценой в 36 тысяч долларов вряд ли выстроится огромная очередь. Скорее всего обычный украинский потребитель будет ждать первых «битков» или авто с пробегом с американских аукционов, а вот новые скорее всего будут востребованы у корпоративных клиентов. Хотя мы бы с радостью хотели бы ошибиться в своих прогнозах.

Related Posts