Замена моторного масла и масляного фильтра — это очень важная профилактическая процедура, которую можно выполнить самостоятельно. Дело в том, что масло по мере старения становится более жидким и грязным и это может привести к износу и повреждению двигателя. Замену масла желательно проводить каждые 7 — 8 тыс. км. пробега для автомобилей с дизельным двигателем и 8 — 10 тыс. км. для авто с бензиновым двигателем.
Перед началом процедуры подготовьте все необходимые инструменты и материалы. Для удаления брызг и пролитого масла запаситесь достаточным количеством чистой ветоши или старых газет. В идеале моторное масло должно быть теплым: оно будет легче сливаться, и вместе с ним будет лучше вымываться отстой. Будьте осторожны! При работе под автомобилем не притрагивайтесь к элементам системы выпуска отработавших газов и к иным горячим частям двигателя. Во избежание ошпаривания, раздражения кожи и защиты от воздействия различных вредных примесей, содержащихся в отработанном моторном масле, для выполнения этой работы рекомендуется надевать перчатки. Доступ к днищу автомобиля становится возможен, если поднять автомобиль на подьемнике, поставить его на эстакаду или приподнять домкратом и установить под него надежные опоры.
Слив моторного масла
Одним словом, автомобиль должен располагаться горизонтально, а если он стоит с наклоном, сливная пробка должна оказаться в самой нижней точке. После подъема автомобиля снимите нижнюю защиту моторного отделения. С помощью торцевой головки и гаечного ключа или накидного гаечного ключа отпустите сливную пробку приблизительно на полоборота. Подставьте под сливную пробку подходящую емкость и выверните пробку полностью. Снимите уплотнительную шайбу со сливной пробки. Дайте маслу возможность стечь. Учтите, что по мере замедления потока масла и превращения его в струйку может потребоваться перемещать емкость, воизбежании пролития. Когда будет слито все масло протрите сливную пробку чистой ветошью. На деньте на нее новую уплотнительную шайбу. Очистите зону вокруг сливного отверстия и установите на место спивную пробку вместе с шайбой. Затяните ее предписанным усилием.
Снятие и установка масляного фильтра
Отверните масляный фильтр и снимите его. При необходимости используйте специальный съемник для масляного фильтра, чтобы стронуть его с места. Затем отворачивайте его вручную. Слейте масло из старого фильтра в емкость. Чистой ветошью удалите асе следы масла, грязи и отстоя с посадочной поверхности двигателя в месте установки фильтра. Проверьте старый фильтр: не осталось ли резиновое уплотнительное кольцо прилипшим к двигателю. Если это так, аккуратно снимите его. Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на уплотнительное кольцо нового фильтра. Установите фильтр на место. Надежно затяните фильтр, работая только руками [не пользуйтесь никаким инструментом].
Уберите иэ-под ввтомобиля емкость со слитым маслом и все инструменты. Установите нижнюю защиту моторного отделения и опустите автомобиль.
Заливка нового масла
Извлеките щуп для измерения уровня и отверните крышку маслозаливной горловины на крышке головки цилиндров. Заправьте двигатель, используя новое масло соответствующей марки. Во избежание проливания масла воспользуйтесь воронкой. Сначала запейте половину предписанного количества масла и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Продолжайте доливать масло небольшими порциями до тех пор, пока уровень не достигнет нижней отметки на щупе. Затем постепенно доливайте до нужной отметки. Установите на место крышку маслоэаливной горловины.
Запустите двигатель и дайте ему возможность поработать в режиме холостого хода в течение нескольких минут, при этом проверяя на наличие утечек зону уплотнения масляного фильтра и сливной пробки поддона. Учтите, что при запуске двигателя контрольная лампа недостаточного давления масла может погаснуть только через несколько секунд. Это объясняется тем, что, прежде чем начнет расти давление, масло должно пройти через новый масляный фильтр и масляные галераи двигателя.
Остановите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло могло стечь в поддон. Теперь, когда новое масло полностью заполнило магистрали и фильтр, снова проверьте уровень по щупу и при необходимости еще добавьте масло.