Приборы и электрооборудование. Проверьте работу всех приборов и электрооборудования. Убедитесь в правильности показаний всех приборов. По очереди включите все электрооборудование и проверьте его работу.
Рулевое управление и подвеска
Проверьте наличие каких-либо «аномалий» в работе рулевого управления, подвески, управляемости автомобиля или «держании дороги». В процессе езды проверьте, нет ли каких-либо необычных вибраций или шумов, которые могут указывать на износ ведущих полуосей, подшипников колес и т.д. Проверьте четкость действия рулевого управления, нет ли в его работе чего-нибудь необычного, какой-либо нестабильности. Проверьте подвеску на наличие шумов при прохождении поворотов и неровностей дорожного покрытия.
Двигатель и трансмиссия
Проверьте работу двигателя, сцепления [при наличии], коробки передач и полуосей. Прислушайтесь к любым необычным шумам, исходящим со стороны двигателя, сцепления и коробки передач. Убедитесь в ровности работы двигателя в режиме холостого хода и отсутствии запаздывания при ускорении. Проверьте, где применимо, плавность работы сцепления. Убедитесь в том, что трогание происходит без дерганья, а ход педали не превышен. Прислушайтесь к любым шумам возникающим при нажатии на педаль сцепления.
Проверка двигателя
На автомобилях с механической коробкой передач проверьте плавность и бесшумность переключения передач, четкость и соответствующую легкость действия рычага переключения передач.
На машинах с автоматической коробкой передач убедитесь в том, что все переключения передач происходят плавно, без рывков и без увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя между переключениями. Проверьте, все ли передачи могут быть выбраны на неподвижном автомобиле.
Прислушайтесь к металлическим звукам («щелчкам») в передней части автомобиля, когда автомобиль медленно разворачивается с поворотом рулевого колеса до упора. Развернитесь таким образом в обоих направлениях. Если слышно «щелканье», это говорит об износе шарниров полуосей. При необходимости замените шарнир.
Тормозная система
Убедитесь в отсутствии увода автомобиля в сторону при торможении и отсутствии блокировки колес при экстренном торможении. Проверьте, нет ли при торможении вибрации, передаваемой рулевым управлением.
Проверьте правильность работы стояночного тормоза, нет ли повышенного хода рычага. Убедитесь в том, что стояночный тормоз держит автомобиль на уклоне. Проверьте работу вакуумного усилителя тормозов, действуя следующим образом. Выжмите педаль тормоза четыре-пять раз, чтобы сбросить разряжение. Держите педель нажатой и запустите двигатель. При запуске двигателя должна почувствоваться заметная «податливость» педали тормоза, так как разрежение растет. Дайте двигателю возможность поработать в течение как минимум, двух минут, после чего выключите его. Если теперь снова выжать педаль тормоза из усилителя должно слышаться шипение. После приблизительно четырех или пяти нажатий никакого шипения быть не должно, и педаль должна восприниматься значительно более «жесткой». Выполните контролируемое экстренное торможение. Должна чувствоваться пульсация педали тормоза, говорящая о работе системы АБС.