**Типы рычагов АКПП:**
* **Колонный:** Расположен на рулевой колонке и поворачивается вправо или влево для переключения передач. Обычно имеет П-образный рисунок для парковки.
* **Напольный:** Расположен на полу в центральной консоли. Двигается вперед и назад, а также влево и вправо для переключения передач.
* **На рулевом колесе:** Устанавливается на спицах рулевого колеса и имеет кнопки или подрулевые лепестки для переключения передач.
**Стандартные положения рычага АКПП:**
* **P (Парковка):** Блокирует колеса, предотвращая движение автомобиля.
* **R (Задний ход):** Включает задний ход.
* **N (Нейтраль):** Коробка передач находится в нейтральном положении, колеса не заблокированы.
* **D (Драйв):** Автоматически переключает передачи для нормального вождения.
* **S (Спорт):** Изменяет режим переключения передач для более резкого ускорения.
* **L (Низкая передача):** Используется для движения на низких скоростях или торможения двигателем.
**Дополнительные положения:**
* **1:** Блокирует трансмиссию на первой передаче.
* **2:** Блокирует трансмиссию на второй передаче.
* **+ (Плюс):** Мануальный режим, позволяет переключать передачи вручную.
* **- (Минус):** Мануальный режим, понижает передачу.
* **Tiptronic:** Сочетание автоматического и мануального переключения передач, позволяет переключаться вручную, не выходя из режима D.
**Советы по использованию рычага АКПП:**
* Переключайте передачи только после полной остановки автомобиля.
* Не переключайте передачи в движении, если это не режим «Tiptronic».
* Не кладите руку на рычаг АКПП во время вождения.
* Если рычаг застрял, обратитесь к механику.
Спасибо, что вы с нами и читаете наши материалы. Мы пишем для вас, чтобы вы могли получать самую актуальную информацию и быть в курсе всех событий. Наша команда работает над тем, чтобы каждый материал был интересным, полезным и качественным. Мы всегда рады услышать ваши предложения и замечания, ведь они помогают нам стать лучше. Спасибо, что вы с нами!