Реле стартера – это важная деталь, она отвечает за включение двигателя, синхронизирует работу всех важных узлов. Вплоть до бортового компьютера и платы управления инжектором. Также реле отвечает за распределение электроэнергии по всем автомобиле. Но реле может и поломаться или начинать работать неадекватно. Как понять, что с реле стартера возникла проблема?
Как проверять реле стартера?
Проверить работу реле довольно сложно. Тут нужны определенные навыки, некоторая сноровка. Умение работать с оборудованием под напряжением. Также нужно четко выполнять все инструкции производителя.
Реле стартера визуально проверить на адекватную работу практически не возможно. Это небольшой блок черного цвета с множеством кабелей, которые прячутся в герметичном корпусе блока. Зато можно проверить работу реле по внешним признакам. Самый распространенный – это плохой старт или вообще отсутствует запуск двигателя. Также есть проблема в бесперебойной работе стартера, когда реле не отключает стартер после того, как заглушен двигатель и отключено зажигание.
Как можно проверить реле?
Для начала, основная проблема заключается в проводке. Часто нужно изначально провести диагностику состояния кабельных сетей, а уже потом приступать к замене реле. Если проводка справная, тогда большая вероятность, что реле не работает должным образом.
Как проверить, работает ли реле? Оно должно щелкнуть, когда запускается зажигание. Щелчок может быть и практически незаметен, но он обязателен и свидетельствует о запуске реле. Если щелчка нет, тогда придется заменить механизм реле. В некоторых автомобилях реле – это отдельная деталь, а в некоторых – поставляется в комплекте со стартером, и менять приходится весь узел.
Если щелчок есть, но двигатель не запускается, тогда проблема может быть в контактных парах. Для этого нужно снять клемму с аккумулятора и замкнуть ее отверткой с клеммой стартера. В результате, подается ток и двигатель запускается. Если этого не произошло, тогда проблема кроется в ином месте.
Реле может не срабатывать и из-за слабого напряжения в сети. Ведь малый ток просто не прокручивает маховик и двигатель нельзя запускать. В таких случаях пригодится мультиметр или чувствительный монтажный тестер. Один щуп присоединяется к плюсовой клемме, другой – к массе. Затем запускается зажигание, и проверяются показатели мультиметра. Если они ниже нормы, значит, разряжен аккумулятор и стартер просто не способен компенсировать силовые потери.
Все процедуры по диагностике реле стартера проводятся без демонтажа устройства. Но, если нужно провести полный осмотр реле, то без демонтажа не обойтись, при этом стоит помнить о правилах безопасности. Крутящий момент стартера достаточно большой, чтобы нанести тяжелые повреждения, и масса узла тут не помеха. Также нужно правильно разбирать узел, ведь одно замыкание – и маховик легко отрубит палец в лучшем случае.
Заменить реле стартера самостоятельно не сложно, только нужно строго придерживаться всех инструкций. Для начала, нужно очистить все детали от налипшей грязи, воды, и высушить их природным методом. Если грязь останется в деталях, может возникнуть короткое замыкание или ухудшится работа стартера. Замену реле нужно начинать с демонтажа стартера, а это процедура очень даже непростая.
Машину нужно загнать на эстакаду, в гараж, где есть смотровая яма. Затем отключаются клеммы аккумулятора, причем их нужно заизолировать, чтобы не возникали спонтанные токи. Затем, нужно открутить гайки, которые держат стартер и реле. Если после диагностики реле оказалось полностью неисправным, в обратном порядке устанавливается новая деталь, и зажимаются ремни привода. По окончанию работ подключается аккумулятор и проводится холостой старт двигателя. Если у вас нет времени или вы недостаточно компетентны в автомобильной электронике, обратитесь к специалистам.