Включение фрикционов акпп

**Включение фрикционов АКПП**

В автоматической коробке передач (АКПП) используется набор фрикционов и стальных дисков для передачи крутящего момента между планетарными передачами. Фрикционы представляют собой диски из фрикционного материала, которые замыкаются и размыкаются для включения или выключения определенных передач.

**Гидравлическое включение**

Наиболее распространенным способом включения фрикционов в АКПП является гидравлическое включение. Используются следующие шаги:

1. **Гидротрансформатор:** Гидротрансформатор направляет трансмиссионную жидкость к соответствующему масляному каналу.
2. **Масляный канал:** Масляный канал направляет жидкость к поршню или набору поршней.
3. **Поршень:** Жидкость под давлением воздействует на поршень, заставляя его перемещаться.
4. **Фрикционный пакет:** Поршень затем сжимает фрикционные диски и стальные диски вместе, создавая сцепление и передавая крутящий момент.

**Электрогидравлическое включение**

В некоторых АКПП используются соленоиды для управления гидравлическим давлением, подаваемым на поршни. Это называется электрогидравлическим включением.

1. **Электрический сигнал:** Электронный блок управления получает сигнал от датчика или переключателя.
2. **Соленоид:** Блок управления активирует соленоид, который направляет гидравлическую жидкость к соответствующему масляному каналу.
3. **Гидравлическое включение:** Далее следует гидравлический процесс сжатия фрикционов, как описано выше.

**Равномерное сцепление**

Для обеспечения плавного переключения передач важно, чтобы фрикционы включались и выключались плавно и одновременно. Это достигается за счет использования модуляторов давления, которые регулируют давление, подаваемое на поршни.

**Скорость и крутящий момент**

Скорость и крутящий момент, при которых фрикционы включаются, зависят от конструкции АКПП и требований конкретного автомобиля. В некоторых случаях используются многоступенчатые фрикционные пакеты, позволяющие достичь большей плавности переключений и лучшей эффективности использования топлива.

Спасибо, что вы с нами и читаете наши материалы. Мы пишем для вас, чтобы вы могли получать самую актуальную информацию и быть в курсе всех событий. Наша команда работает над тем, чтобы каждый материал был интересным, полезным и качественным. Мы всегда рады услышать ваши предложения и замечания, ведь они помогают нам стать лучше. Спасибо, что вы с нами!

Related Posts