Установка нового или модернизированного агрегата, вероятно, самый безопасный способ отремонтировать больную турбину. Вы не только избегаете ловушек, связанных с ремонтом своими руками, но и получаете гарантию.
Если вы все же решите отремонтировать турбину, то рекомендуем обращаться в «Агрегат-Сервис» https://agregatservice32.ru/turbiny. Профессионалы свое дела осуществляют ремонт турбин любых производителей, от легковых и грузовых автомобилей, спецтехники и сельхозтехники.
Сложные аспекты в работе
Одним из самых сложных аспектов работы будет чистка внутренней части центрального корпуса. Обычное средство для обезжиривания двигателя не удалит масляные отложения, в отличие от аэрозольного средства для удаления прокладок. Отнесение корпуса в механический цех для «кипячения» в баке с горячим растворителем или каустиком, вероятно, лучший способ его очистить.
Одна вещь, которую эксперты рекомендуют НЕ делать, — это пескоструйную очистку центрального корпуса. Помимо возможности оставить остатки песка внутри корпуса, где они могут впоследствии повредить подшипники, пескоструйная очистка изменяет текстуру поверхности, что может привести к проблемам со смазкой. Опорные поверхности должны быть хорошо отполированы, а не шероховаты, чтобы исключить пескоструйную очистку. Стеклянные бусины можно использовать при условии использования тонких шариков и последующей тщательной очистки корпуса.
Сам вал можно очистить в растворителе. Если опорные поверхности вала не идеально гладкие, круглые и без изъянов, запланируйте замену вала и колеса турбины.
Загрязнение турбо-колеса: как очистить
Загрязненные турбо-колеса можно очистить растворителем и металлической щеткой. Избегайте использования абразивов и пескоструйной обработки. Не пытайтесь выпрямить погнутый диск. Это только ослабит его еще больше, в результате чего колесо взорвется, когда турбонагнетатель достигает высоких оборотов. Изогнутая лопасть нарушает аэродинамику колеса, снижая эффективность накачки, поэтому всегда заменяйте любое колесо, у которого нет идеальных лопастей.
Если колеса компрессора или турбины повреждены, их необходимо заменить. Есть несколько экспертов, которые заявляют, что могут успешно отремонтировать поврежденные колеса с помощью сварки, но о сварке своими руками не может быть и речи — особенно если учесть «обратные» риски того, что могло бы произойти, если исправили колесо компрессора. выйти из строя и извергнуть осколки в ваш двигатель. Также существует проблема с балансировкой отремонтированного турбо-колеса. Новое колесо компрессора может стоить от 80 до 100 долларов и более, в то время как рабочее колесо и вал турбины могут стоить более чем в два раза дороже.
Изношенные валы турбины иногда можно отремонтировать, отшлифуя шейку вала и установив подшипник вала увеличенного размера, или путем наращивания изношенной шейки вала твердым хромом и повторной обработки ее до исходных размеров. Переточка и использование подшипников увеличенного размера дешевле, чем твердое хромирование, которое, если не будет выполнено правильно, отслоится и вызовет повторный выход из строя.
Когда необходимо купить новое «турбо-колесо»
Если кромка любого турбо-колеса трутся о поверхность уплотнения на центральном корпусе, вы можете найти канавку, протертую в корпусе. В этом случае планируйте покупку нового. Во многих случаях дешевле купить новый «турбо-картридж» (центральный корпус с предварительно собранными обоими колесами и валом), чем пытаться восстановить поврежденный блок.
При повторной сборке турбонагнетателя чистота абсолютно необходима. Любая грязь, песок или остатки грязи могут стать причиной рецидива в будущем. Подшипники вала необходимо смазать сборочной смазкой и проверить правильность посадки и центровки. Новые уплотнения — еще одна необходимость, как и затяжка колеса компрессора в соответствии со спецификациями. Когда устройство будет собрано, прокрутите колеса, чтобы убедиться, что вал вращается свободно и ничего не трется. Перед повторной установкой устройства на автомобиль рекомендуется окончательно проверить зазоры с помощью циферблатного индикатора.