Автомобильные кондиционеры не рекомендуют чинить самостоятельно. Не стучите по его корпусу, так как это чревато разгерметизацией. Протестировать кондиционер может только специалист со специальными приборами. Даже если вы нашли утечку, то отремонтировать, не удаляя при этом хладагент, у вас не получится. Поэтому вызывайте ремонтников.
Одна из причин, по которой выходит из строя кондиционер – поломка компрессора. Его придется заменить, но еще понадобится выкачать хладагент, сделать прочистку системы. Также надо будет менять ресивер-осушитель. Согласитесь, это все совсем не просто.
Как работает кондиционер
Считается, что компрессор нуждается в замене при любом необычном шуме. Будет хорошо, если не используется многофункциональная система, которая вращает много узлов. Такая система при поломке кондиционера может привести к тому, что автомобиль станет.
Кондиционер предназначен для извлечения из воздуха тепла и влаги, чтобы сухой и холодный воздух давал ощущение свежести. Его работа основывается на перемещении по узлам специального состава, который называют хладагентом. Эти узлы переплетены с помощью герметичных трубок. Состав переходит из состояния жидкого в газообразное, а затем обратно. В результате удаляется тепло из воздуха, проходящего через кондиционер. При утечке хладагента спасет только замена фитингов и резиновых шлангов.
Наиболее распространенные причины нарушения работы кондиционера:
в систему попадает воздух,а затем блуждает в виде пузырька;
избыток масла или хладагента;
ломается муфта компрессора;
попадает влага;
засорился испаритель.
Могут быть и другие причины, но чтобы кондиционер вашего авто работал исправно, соблюдайте следующие правила:
при включенном кондиционере в авто надо закрывать все окна;
сначала проветривайте салон, так как спертый воздух, пройдя через кондиционер, не дает правильного эффекта;
чтобы не запотели стекла, включайте печку при работе кондиционера.
Помните, что все движущиеся элементы кондиционера смазывает масло, циркулирующее в системе. Если долгое время этого не происходит, детали разрушаются. Даже зимой иногда запускайте кондиционер, чтобы не было застаивания масла.
Еще одно требование эксплуатации кондиционера: регулярно проверяйте состояние окошка у ресивера-осушителя. Его стекло будет чистым, если кондиционер отрегулирован правильно. Проходящий хладагент при этом будет прозрачным.
Профилактика всей системы кондиционера играет важную роль. Не забывайте прочищать от пыли все доступные элементы, промывать сам кондиционер от отложений, накапливающихся при работе. Специалисты еще проверяют масло и хладагент, степень изношенности двигателя, исправность всех устройств.