ПОЛЬША: АВТОЗАПЧАСТИ

Польша является крупнейшим автомобильным рынком в Восточной Европе (не считая бывшего Советского Союза).

Польский рынок этих продуктов ежегодно рос на 10 процентов в течение последних трех лет, и ожидается, что эта тенденция сохранится по мере роста числа зарегистрированных автомобилей. Основные группы конечных пользователей — производители и сборщики автомобилей; СТО; частные лица (для самостоятельного ремонта). Инвестиции крупных производителей автомобилей (General Motors-Opel, Volkswagen, Ford, Peugeot, Daewoo) и планируемые будущие инвестиции указывают на то, что количество автомобилей в Польше будет продолжать расти. Недавние инвестиции крупных производителей автомобильных запчастей в предприятия по их производству показывают, что рынок запчастей в Польше очень многообещающий.

 

Автозапчасти из Польши можно разделить на два субрынка: запчасти и компоненты, поставляемые оригинальным производителям (OEM) и сборщикам; а также запчасти и компоненты, поставляемые на станции технического обслуживания и розничную продажу частным лицам — в качестве запасных частей.

 

Польша подписала Соглашение об ассоциации с ЕС в ноябре 1991 года. Ожидается, что торговые положения в конечном итоге создадут зону свободной торговли с ЕС и снизят тарифные ставки на продукты и услуги ЕС. Тем не менее, автомобильные запчасти и компоненты, импортируемые из США, имеют общую ставку таможенной пошлины в размере 15 процентов, в то время как те, которые импортируются из стран ЕС и ЕАСТ, пользуются льготной ставкой 9 процентов, а те, которые импортируются из Чешской Республики, Словакии и Венгрии, имеют равную ставку. более низкая ставка на 7,5 процента.

 

На детали, импортируемые в Польшу для сборки (на автомобильных заводах, частично принадлежащих иностранным инвесторам FIAT, GM, Ford, Peugeot, Volkswagen и др.), Применяется ставка 0 процентов.

 

Большая часть импорта Польши в США поступает с американских производственных предприятий в Европе. В таких случаях действуют особые преференции, предоставляемые странам ЕС.

 

Общая таможенная ставка на импорт автомобильных запчастей из стран ГАТТ составляет 15 процентов от цены CIF. Все части облагаются 3-процентным пограничным налогом, рассчитываемым на основе цены сиф, увеличенной на таможенную пошлину. Автозапчасти не облагаются акцизом.

 

НДС в размере 22% рассчитывается с цены CIF, увеличенной на таможенную пошлину, пограничный налог и акцизный налог (если применимо). Ограничения на импорт, такие как квоты, не распространяются на автомобильные запчасти и компоненты. Для автомобильных запчастей и комплектующих требуется свидетельство об обороте, если они экспортируются в Польшу в коммерческих количествах (не для индивидуальных заказов). Агентство по сертификации тестирует продукт, чтобы определить, соответствует ли продукт польским стандартам.

 

Тесты не требуются, если импортер представляет международный сертификат омологации, выданный государственными органами, уполномоченными Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций. Международная омологация подтверждает, что определенные продукты соответствуют правилам Европейского экономического комитета. Есть 88 правил, из которых Польша приняла 48.

 

В дополнение к сертификату оборота требуется сертификат безопасности «B» для защиты внутреннего рынка от продукции, опасной для жизни, здоровья, имущества или окружающей среды. Польский центр исследований и сертификации (PCBC) отвечает за проведение испытаний и выдачу сертификатов безопасности категории «B».

Related Posts